Биксеноновые фары что это такое?

Содержание

Что такое биксенон?

Биксеноновые фары что это такое?

Биксенон, – что это такое, в чем его особенности работы, является ли он лучшей альтернативой ксенону? Вас интересуют такие вопросы, тогда мы предлагаем ознакомиться с данным материалом, где расскажем о всех нюансах такого автомобильного освещения, как биксенон.

Что такое биксенон и его отличия от ксенона?

Ксенон и биксенон   – это полный комплект оборудования для модернизации оптики автомобиля. Ксеноновые и биксеноновые лампы   – это газоразрядные источники света, в колбу которых закачан соответствующий газ, которые обеспечивают высокую яркость и видимость дорожного полотна для водителя.

Что представляют собой ксенон и биксенон: их отличие

Ксенон  – лампы с неподвижной колбой, обеспечивающие ближний режим света или же дальний. Используют такие изделия на двойной оптике автомобиля. Для получения двух режимов устанавливают по 2 лампы в каждую фару. Биксенон   – лампы с подвижной колбой, обеспечивающие ближний/дальний режимы в одном устройстве. Используют в одинарной оптике автомобиля, где в каждую фару устанавливают по одной лампе.

Принцип обеспечения ближнего/дальнего режимов света биксеноном

Как уже отмечалось, биксенон обеспечивает ближний и дальний режимы света, благодаря подвижности колбы лампы. Переключение режимов называется – магнитно-резонансным принципом работы.

Элементы, участвующие в процессе обеспечения ближнего/дальнего режимов света

  1. Подвижная колба.
  2. Наличие специальной металлической шторки поверх лампы с отверстием.
  3. Магнит.
  4. Реле переключения режимов.

Принцип работы биксенона

  • Переключая режимы из салона автомобиля тут же активизируется работа реле, обеспечивающая смену ближнего/дальнего без выключения света лампы.
  • Если вы включаете ближний режим, то лампа остается в своем изначальном положении, то есть колба находится вверху. Свет, излучаемый лампой, проходит через отверстие металлической шторки и часть лучей отрезается, что и гарантирует выдачу ближнего режима света.
  • Если вы включаете дальний режим света, то установленный магнит под колбой лампы, притягивает ее вниз. Свет, проходя через металлическую шторку в полном объеме проходит сквозь отверстие, лучи не отрезаются, что гарантирует выдачу дальнего режима света.

Биксенон и биксеноновые линзы: не путайте определения!

На сегодняшний день, в автомобильном освещении есть два понятия: биксенон и биксеноновые линзы. Это совершенно два разных прибора, схожих исключительно в возможности обеспечивать ближний/дальний режимы света.

Разница в том, что биксеноновые лампы – это источники света, а биксеноновые линзы – дополнительное оборудование, которое помогает сделать свет целенаправленным и сфокусированным.

Основные характеристики биксеноновых ламп

Биксенон и ксенон по всем характеристикам идентичны, однако, многие водители утверждают, что есть разница в стабильности работы, а также в длительности эксплуатации. Отмечают, что биксеноновое оборудование немного меньше служит, что связано с более сложной конструкцией и принципом работы.

Основные характеристики биксенона

Цоколя Яркость Цветность Мощность Напряжение Срок службы
Цоколя:Н и НВ Яркость:2700-2900 Лм Цветность:4300 К, 5000 К, 6000 К Мощность:35 Вт Напряжение:12 В Срок службы:1000 часов

Вместе с биксеноновыми лампами используют стандартные блоки розжига, такие же, как и для ксеноновых источников света.

Производители биксенонового оборудования

Биксеноновое оборудование разрабатывается и выпускается многими компаниями. Такие приборы относят к универсальному ксенону, то есть их устанавливают в качестве улучшения оптики транспортного средства, замены галогена.

Рекомендации по подбору биксеноновых ламп и комплектов

Если вы решились произвести замену галогеновых ламп биксеноном, то мы советуем ознакомиться с нашими рекомендациями. Они помогут вам сделать правильный выбор, получив качественное освещение дорожного полотна.

  1. Выбирайте продукцию только знаменитых фирм, не стоит приобретать дешевые комплекты производителей «no name».
  2. Делайте выбор в пользу биксеноновых ламп с цветовой температурой 4300 К, 5000 К. Этот свет максимально приближен в дневным лучам и обеспечивает высокую эффектность от использования на дороге.

  3. Четко определите какой монтажный цоколь оптики вашего автомобиля, поскольку не во всех комплектах биксенона поставляются переходные кольца.
  4. Лучше всего отдавать предпочтения АС комплектам, которые работают на переменном токе. Блоки розжига АС оснащаются стабилизатором напряжения, что обеспечивает стабильность работы оборудования.

  5. Лампы качественного производства отличаются низким процентом брака, не превышающим отметку в 1%.

Биксенон – это газоразрядные лампы специальной конструкции с подвижной колбой и металлической шторкой сверху, обеспечивающие выдачу ближнего/дальнего режимов света и устанавливаемые в одинарную оптику автомобилей.

Теперь вызнаете все самые главные нюансы биксенонового оборудования, отличия от ксенона и биксеноновых линз. Если же у вас одинарная оптика в автомобиле и до этого стояла галогеновая лампа Н4 (прибор с двумя нитями накаливания, обеспечивающий ближний/дальний режимы), тогда биксенон – это ваш выбор!

Биксенон  – это комплект оборудования для установки в неадаптированную под ксенон оптику, то есть в галогеновые фары. Комплект предусматривает наличие таких приборов: 2 биксеноновые лампы, 2 блока розжига, проводка. Биксеноном также называют просто билампы, которые каждый водитель может купить по отдельности, без необходимости приобретать полный комплект. Биксеноновые линзы   – это специальные модули, устанавливаемые в оптику автомобилей, в которых используется моно ксеноновая лампа, без подвижной колбы. Это прожекторные устройства, обеспечивающие выдачу ближнего/дальнего режимов света, имея в конструкции шторку и магнит.

Источник: https://avto-lampa.com.ua/cat-universalynj-ksenon/a-chto-takoe-biksenon

Ксенон, билинзы и биксенон: особенности, выбор, установка

Биксеноновые фары что это такое?

Хотя сегодня существует несколько вариантов для замены штатных ламп в фарах для модернизации и улучшения автосвета, ксенон остается наиболее распространенным и востребованным. По сравнению с традиционной «галогенкой», газоразрядные ксеноновые лампы светят ярче и отличаются большим срок службы, так как спираль обычной лампы намного быстрее выходит из строя от вибраций. 

В свою очередь, светодиоды, которые должны были изначально вытеснить ксенон, тоже имеют ряд определенных недостатков. В результате ксеноновый автосвет был и остается самым популярным. Более того, оптимальным решением является связка, когда  фара дорабатывается и в паре с ксеноном ставятся ксеноновые линзы, биксеноновая линза и т.д.

При этом не все автолюбители знают, что такое биксенон в автомобиле, принцип работы, плюсы и минусы данного решения, а также как подобрать линзы для фар авто и т.д. Далее мы рассмотрим, что такое биксенон и  билинзы, а также на какие нюансы следует обращать внимание в рамках модернизации и улучшения света головных фар автомобиля.

Читайте также  Дальномер лазерный или ультразвуковой что лучше?

Биксенон и биксеноновые линзы

Итак, на сегодняшний день одной из самых эффективных технологией считается биксенон, хотя обычные ксеноновые лампы появились раньше. На деле, ксенон – это особый инертный газ, который закачан в корпус лампы. Лампа газоразрядная, элемента накаливания внутри нет. Свечение достигается за счет того, что при помощи так называемых блоков розжига формируются высоковольтные импульсы. В свою очередь, эти импульсы создают светящуюся дугу.

В целом, ксеноновый свет яркий, пучок света белый или синеватый, освещение дороги равномерное. Если же рассматривать отличая ксенона от биксенона, необходимо понимать, что ксеноновые лампы подойдут только для ближнего света. Биксенон способен давать как ближний, так и дальний свет. Давайте разбираться.

Если просто, в фаре могут стоять как две раздельные лампочки (ближний/дальний), так и одна с двумя нитями накала для ближнего и дальнего света.  Получается, если блоков под лампы несколько, можно установить в ближний ксенон, а для дальнего света оставить галогенки.

В свою очередь, если лампа одна, ксенон не подойдет, так как дальнего света не будет. С учетом того, что многие модели авто имеют одну лампу для ближнего и дальнего света, оптимально устанавливать биксенон. В этом случае одна газоразрядная лампа будет обеспечивать ближний и дальний свет.

При этом конструктивно отличий у биксенона от ксенона достаточно много. Фактически, ксенон похож на обычную лампочку ближнего света, светит постоянно, световой поток одинаковой мощности. У биксенона дополнительно есть устройство под названием экран-лампа, которая находится в колбе с газом;

Когда водитель переключается с ближнего на дальний свет, колба перемещается благодаря работе электромагнита. Затем свет падает на отражатель под другим углом,  меняется освещение дороги. Если же перейти на ближний, процесс обратный, колба вернется на начальную позицию;

  • Теперь непосредственно о линзах. Казалось бы, все просто, достаточно купить комплект биксенона и заменить им штатные галогенки в фарах. Однако ксенон светит мощно и ярко, так как свечение газа происходит по всему периметру колбы.

Естественно, в фарах под галоген свечение получается слишком ярким, свет заметно рассеивается. Это значит, что настроить оптику так, чтобы не слепить встречных водителей, на деле не получается. Если фары слишком сильно опустить вниз, снижается качество освещения дороги, если же поднять до нормы, происходит ослепление водителей встречного транспорта. В этом виноваты так называемые паразитные засветки.    

Выходом в данном случае является доработка оптики при помощи линзы. Билинза в фаре имеет «шторку», что позволяет формировать направленный поток ближнего света с четкой границей. При включении дальнего света шторка меняет свое положение, однако даже при этом свет более кучный и собранный, максимально направлен на дорогу, в отличие от галогена. 

Если просто, когда ксенон устанавливается в уже линзованную оптику, настраивать ближний свет намного проще. Конечно, решение купить линзы на фары и установить такие линзы однозначно потребует больших затрат и отдельной доработки оптики, однако качество освещения дороги и безопасность заметно повышаются.

Получается, если выбирать между комплектом ксенон – линза или биксенон, первый вариант намного более предпочтителен. С линзованной оптикой (при условии правильной установки и настройки) не будет происходить ослепления встречных водителей, а также линзы позволяют направить мощный и сконцентрированный поток света исключительно на дорогу.  

Установив в фары линзы, ксенон перестанет быть проблемой для других водителей, заметно повышается общая безопасность при езде на автомобиле. Именно с учетом таких особенностей заводской ксенон на автомобили штатно ставится только в специальную линзованную оптику.

Биксенон линзы: особенности

Идем далее. Биксеноновые линзы, в отличие от  обычного комплекта биксенона, также имеют определенные особенности, которые нужно учитывать. Прежде всего, свет от линзы направлен достаточно узко. Это означает, что стекло самой фары должно быть полностью прозрачным, без рисунка из рифленых полос. Не допускается наличие отражателей в фаре и т.д.

Еще добавим, что установка таких линз потребует серьезной доработки самой оптики. Как правило, купить линзу в фару, особенно хорошего качества, не так просто. Затем саму фару приходится нагревать, чтобы герметик стал эластичным, поле чего головную оптику можно аккуратно разобрать. Далее необходимо правильно интегрировать линзу в фару, подобрать маску для линз, решить вопрос с габаритами и т.д.

После важно качественно собрать фару обратно (на старый заводской герметик или нанести новый). После этого необходимо позволить герметику высохнуть. Вполне очевидно, что такая работа требует определенных знаний и навыков, а также оборудования. Примечательно то, что даже профессионалам по установке ксенона и линз порой сложно дать 100% гарантии, что фара все же не начнет потеть. Если это произошло, в таком случае необходимо осуществить повторную разборку, восстановить герметичность и заново собрать фару. 

Недостатки ксенона и линз в фары

Даже с учетом всех преимуществ, у ксенона, биксенона и линзованной оптики есть определенные недостатки. Прежде всего, это переоборудование ТС, которое является незаконным, если такие технологии не были установлены штатно на заводе.

Еще ксеноновые лампы  дороже галогенок, из строя могут выходить блоки розжига, возникают другие проблемы с оборудованием. Также важно подбирать качественные установочные комплекты, так как  на рынке есть большое количество низкосортного оборудования.

Например, в дешевых комплектах блоки не более двух лет,  лампы около года, тогда как качественные блоки розжига вполне способны выходить не менее 5-7 лет и более. Что касается ламп, оригинальные продукты известных производителей часто служат минимум 2-3 года.

Также можно отметить, что зимой ксеноновые лампы, особенно в линзе, меньше нагревают саму фару. На практике, если на фарах намерз лед, нужно дольше ждать, пока оптика оттает. В случае с галогеном фара нагревается быстрее.

Еще сами линзы имеют свойство со временем «выгорать», на них постепенно накапливается пыль. Все это постепенно ухудшает качество света, причем замена ламп на новые не помогает. Приходится разбирать саму фару и менять линзы. 

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что  при переходе с галогена на ксенон оптимальным решением является сначала купить линзы в фары и выполнить доработку штатной оптики. При этом желание сэкономить и ограничиться установкой обычного биксенона в не предназначенную для такого типа ламп фару часто может не принести желаемых результатов.

Дело в том, что на многих авто качественно настроить фары с ксеноном без линз не получится. В результате неизбежно будет происходить сильное ослепление водителей встречных автомобилей, что часто становится причиной конфликтов на дороге, ДТП и других происшествий.

Напоследок отметим, что  при покупке комплектов ксенона, линз, масок для линз и другого оборудования важно следить за тем, чтобы продукция была оригинальной. Например, на рынке встречается большое количество подделок не только известных брендов (например, Hella, Philips или Mitsumi), но и более дешевых комплектов (например,  Sho-me или MTF Light). По этой причине необходимо приобретать оборудование с гарантией исключительно у проверенных продавцов.

Также установку ксенона и линз рекомендуется осуществлять исключительно у профессионалов, так как опытные специалисты способны предоставить расширенную гарантию на все выполненные работы. Такой подход позволит избежать преждевременных отказов ксенонового оборудования и получить качественный автосвет, который будет правильно установлен и настроен с учетом всех требований, рекомендаций и возможных нюансов. 

Источник: http://krutimotor.ru/biksenonovye-linzy-ksenon-biksenon-osobennosti-plyusy-minusy-ustanovka/

В чью пользу делать выбор: ксенон или биксенон — что лучше устанавливать?

Биксеноновые фары что это такое?

Получение отчетливой картины дорожной ситуации в ночных условиях – задача первостепенного характера. Современные дорогостоящие автомобили оснащаются инновационными светодиодными блоками, управляемыми целым интеллектуальным комплексом. Владельцам же бюджетных авто пока только предоставляется возможность перейти с галогеновых на ксеноновые источники освещения.

Читайте также  Поксипол или эпоксидка что лучше?

Определяем отличие ксенона от менее популярного биксенона: конструктивные и визуальные особенности

Новичок в автомобильном деле, крайне недовольный штатным светом фар, наверняка сперва попытается поправить ситуацию путем элементарной замены лампочек. Перед тем, как осуществить выбор ламп высокой яркости, необходимо ознакомится с соответствующим классом осветительного оборудования, который представляют Xenon и Bixenon.

Основное визуальное отличие ксенона от биксенона состоит в режимах их работы. Так, обычный Xe источник света, без усовершенствования конструкции оптики, может работать только в режиме ближнего освещения. Биксеноновая же лампа имеет возможность подсвечивать предметы еще и в режиме дальнего света.

Переключение режимов освещения в установке Bixenon осуществляется за счет изменения положения светящейся дуги: электроды расположены в подвижном корпусе, который способен перемещаться внутри колбы по команде электроники. Конструкция же обычной Xe монолампы предполагает жесткую фиксацию электродов внутри колбы, не предоставляя им возможности изменять положение.

При рассмотрении вопроса «ксенон или биксенон и что лучше», стоит учитывать конструктивные и визуальные различия ламп, а также их соответствие определенным типам фар. Блоки головного освещения современных автомобилей делятся на два вида:

  • моно, в которых устанавливаются лампы с совмещенным ближним и дальним;
  • раздельные, где на каждый режим освещения выделена своя лампа.

Исходя из этого, лампы головного света с двумя нитями накаливания могут быть заменены только на биксенон. Двухрежимный ксенон можно установить и в фары раздельного типа.

Кто фаворит: ксенон или биксенон и что лучше использовать?

Целесообразность установки биксеноновых пакетов освещения многими опытными водителями ставится под сомнение. Счастливые обладатели сверхяркого света от ламп Bixenon, довольствующиеся совсем недавно галогеновым освещением, неоднократно отмечают, что в режиме дальнего света картина либо не изменилась, либо немного ухудшилась.

Эта проблема кроется в отличии свойств биксенона от идентичного ксенона и дополнительно обуславливается конструкцией фары:

  • ксеноновый свет, спектр которого по мере возрастания температуры приближается к синему цвету, обладает куда более высокой частотой колебаний волн, нежели галогеновый желтый, и поэтому интенсивно рассеивается;
  • двухнитиевые галогеновые лампы как правило применяются без линз и требуют дополнительного рассеивателя для полноценного освещения попутного участка;
  • ксеноновая лампа, как и биксеноновая, установленная в фару класса Halogen, в режиме ближнего будет слепить встречных водителей, при этом освещая хорошо участок спереди;
  • высокочастотный дальний биксеноновый свет в обычной фаре будет интенсивно рассеиваться, обуславливая низкую яркость расположенного впереди пятна.

Несмотря на низкую эффективность газоразрядных ламп, обусловленную в первую очередь конфигурацией фары, многие автолюбители считают, что лучше установить ксенон или биксенон, нежели располагать более опасным тусклым светом. Специалисты, давая советы этой категории, категорически не рекомендуют устанавливать биксеноновые лампы ввиду их несовершенной конструкции. Правильная же установка ксенона не только менее затратная, а и дает положительный эффект (возможна только в раздельном типе фар!).

Корректность методики монтажа ксенона в фару раздельного типа Halogen состоит в следующем: предварительно устанавливается собирательная линза и полируется рассеиватель фар с целью удалить преломляющие элементы (касается только той части детали, которая отвечает за ближний свет).

В случае правильного монтажа моноксеноновых ламп обеспечивается высокая интенсивность освещения за счет искусственного фокусирования пучка света в одном месте. Встречные водители при этом не ощущают дискомфорта. Лампу дальнего света рекомендуется оставить галогеновой.

Если ближний и дальний совмещены в одной галогеновой лампе

Владельцам фар типа моно с отличиями негативного характера биксенона от ксенона считаться не приходится: лучшими безусловно считаются первые. Однако мало кто знает, что существует весьма удачная альтернатива газоразрядным лампам двойного действия: биксеноновые линзы.

Модернизированная оптика обладает следующими особенностями:

  • билинза работает только с обычной моноксеноновой лампой;
  • конструкция линзы предусматривает наличие «шторки», управляемой кнопкой;
  • корпус линзы имеет свой тип цоколя;
  • крепление устройства осуществляется на корпус, в котором расположен цоколь галогеновой лампы, с применением универсальных проставочных колец.

Переключение между ближним и дальним режимами происходит мгновенно и без лишних вспышек. Функционирование газоразрядных ламп в таких условиях гарантирует высокую эффективность осветительного прибора, поскольку поток лучей собирается линзой, генерирующей световой поток определенной геометрии.

Оптимальные свойства: какой биксенон обладает компромиссными характеристиками и лучше подходит для ночной поездки

Лампы ксенонового или биксенонового класса в первую очередь подразделяются по величине цветовой температуры. У галогеновых источников света этот показатель лежит в диапазоне 3 000-3 200 К. Электрическая дуга ксеноновой лампы имеет куда большую температуру – 4 300 К и выше.

Ответ на вопрос: «какой биксенон лучше и приятнее для глаз»? — дает именно величина цветовой температуры: чем она выше, тем сильнее в световом пятне будет преобладать синий оттенок. Последний же вызывает высокую напряженность зрительных органов, провоцируя преждевременную усталость. Оптимальным считается белый свет с небольшим желтоватым оттенком, который демонстрируют ксеноновые или биксеноновые фары с характеристикой 4 300-5 000 К.

Увеличение температуры негативным образом отражается и на качестве освещения: чем выше цифра в Кельвинах, тем интенсивнее рассеивается свет вследствие повышения частоты колебаний световой волны. В этом случае форма собирающей билинзы может и не справится с объединением лучей в одно световое пятно. Установка дополнительной маски вокруг рабочей части линзы немного поправляет картину в лучшую сторону.

В процессе выбора, что лучше установить: ксенон или биксенон — следует учитывать цену и репутацию компании. Светящаяся дуга в более дорогих лампах не отклоняется от оси электродов, демонстрируя стабильно яркий пучок света. Статичностью расположения дуги дешевые аналоги похвастаться не могут.

Заключение

Двухрежимный биксенон – бюджетная замена «галогенкам» с совмещенным ближним и дальним светом.

Ксенон – лампа, работающая лишь в одном режиме – ближний свет.

Качественная альтернатива биксеноновым лампам – билинзы + обычный Xe источник света. Регулировка ближний/дальний обеспечивается перемещением шторки, установленной в корпусе линзы.

Источник: https://autoclub.su/ksenon-ili-biksenon-chto-luchshe/

Чем отличается ксенон от биксенона

Биксеноновые фары что это такое?

Данный тип ламп считается более современным механизмом, чем ксеноновые и биксеноновые лампы, не найти. Оба эти устройства дают отличный и качественный свет. Для того чтобы разобраться, чем отличается ксенон от биксенона и какое устройство лучше всего приобрести, стоит ознакомиться с основными техническими параметрами каждой лампы. Ответы на эти вопросы и помогут сделать окончательный выбор.

Ксенон, на самом деле, это прародитель более современного биксенона. Ксеноновые лампы – это моно устройства, которые могут по отдельности воспроизводить ближний и дальний свет. Установка такого типа ламп всегда подразумевает отсутствие режимов света — режим только один, ближний. То есть, при монтаже лампа должна быть точно и надежно зафиксирована в цоколе. Устройства дают хороший и ровный свет. Освещение, если лампа качественная, будет ярким и максимально приближенным к дневному. В темное время суток лампы освещают максимально широкий радиус дорожного полотна. Длительность светового луча также многократно увеличена по аналогии с галогеном.
Биксеноновые лампы – это механизм современности. Они пришли в сферу автомобильного освещения не так давно, но уже успели завоевать свою публику. Функциональность лампы заключается в том, что она может одновременно работать в двух режимах освещения. При помощи специального магнита происходит переключение режимов. Также в деле задействована шторка и пружина. При переключении режимов ближний/дальний свет не теряет свои качества и не пропадает на некоторое время, как в случае с ксеноном.Шторка – скрывает или открывает нужные участки на лампе, чтобы изменить область освещения (бл./дал.). Пружина — выталкивает механизм. Магнит – притягивает колбу. Для того чтобы водитель имел возможность переключить освещение на ближний режим в устройстве имеется специальная пружина, которая выталкивает механизм. Шторка помогает открыть и закрыть необходимые участки на лампе и дать свету правильный поток (необходимое направление).

Ксенон и биксенон: отличие и общее

Различие ксенона и биксенона можно увидеть во многих параметрах, начиная от способа переключения режимов освещения, заканчивая типом цоколя, в который можно устанавливать лампы. Какие именно существуют отличия, в чем кроется разница ксенона и биксенона, вы можете увидеть по представленной ниже таблице.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
КСЕНОНОВЫЕ ЛАМПЫ БИКСЕНОНОВЫЕ ЛАМПЫ
РЕЖИМЫ ОСВЕЩЕНИЯ И УСТАНОВКА Моно ксенон. Каждая лампа устанавливается отдельно на ближний/дальний свет. Одна лампа одновременно воспроизводит оба режима освещения: ближний/дальний.
МОНТАЖ Ксеноновые лампы устанавливаются с учетом отсутствия движения лампы в цоколе. Если лампа установлена не впреднатяг, а плохо зафиксирована или наоборот перетянута, это может ей повредить. Движение производится непосредственно в самой лампе, для воспроизведения перехода с одного рабочего режима в другой. Переключение на ближний/дальний свет.
СОСТАВ Внутри лампы имеется смесь специальных инертных газов, которые необходимы для воспроизведения свечения. Внутри колбы помещена соль, которая при подаче определенной силы разряда, выделяет инертные газы. Отличием является шторка и магнит, позволяющие изменять режимы свечения.
УСТАНОВКА Используется исключительно в разделенной оптике, которая имеет два посадочных места на 2-е лампы в одной фаре.  Предназначена для использования в цельной фаре, которая имеет только одно посадочное место (цоколь).
КОМПЛЕКТАЦИЯ Лампа+Блок розжига (обманка) Для полной установки ксеноновых ламп в фары головного света (раздельная оптика)  понадобится 2 комплекта.Для установки ксенона в ПТФ – 1 комплект. Полное оснащение фар автомобиля = 3 комплекта ксенона. Лампа+Блок розжига+Реле+Проводка Лампы данного типа не устанавливаются в ПТФ. Для полной комплектации фар главного света необходимо приобрести 1 комплект.
ДЛЯ ФАР 1. Фары головного света 2. ПТФ 1. Фары головного света.
ПОДХОДЯЩИЕ ТИПЫ ЦОКОЛЕЙ Н1, Н3, Н4, Н7, Н9, Н11, Н13, НВ4 и т.д. Н4, НВ1, НВ5
ЦЕНА ПРОДУКЦИИ Ксенон – более экономичное приобретения в сравнении с биксеноном. Более дорогостоящая продукция.

Ксенон или биксенон, что лучше?

Какие общие черты ксенона и биксенона вы можете увидеть в таблице ниже.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
КСЕНОНОВЫЕ ЛАМПЫ БИКСЕНОНОВЫЕ ЛАМПЫ
СПОСОБ МОНТАЖА Легкая переустановка. Нет необходимости прибегать к дополнительному  переоборудованию штатной оптики.
УРОВЕНЬ СВЕТООТДАЧИ Освещение находится на высоком уровне, что позволяет воспроизводить обоим типам осветительных приборов хороший, свет —  ровный и яркий.
ПРИНЦИП РАБОТЫ Принцип воспроизведения освещения схож. Внутри каждой колбы находятся инертные газы, которые, при нужном разряде, дают хороший свет. 

Источник: https://xenon-lampa.ru/cat-avtomobilnoe-osveschenie/a-chem-otlichaetsya-ksenon-ot-biksenona

Что такое биксенон? Ксенон и биксенон — в чем отличие?

Биксеноновые фары что это такое?

Ксеноновые лампы, равно как и биксеноновые, хорошо известны даже тем, кто не имеет собственного авто. Яркий слепящий белый или голубоватый свет, наверное, приходилось видеть каждому, кто хоть раз гулял вечером на оживленной улице или трассе.Яркий свет — это одновременно и беда, и счастье современных автомобилей, ежегодно от ослепления фарами происходит огромное количество аварий, в которых погибают тысячи людей.

С другой стороны, ксенон и биксенон можно назвать «спасительным огнивом», обеспечивающим прекрасное освещение дороги в темное время суток. Я не буду сегодня разбираться кто в данном случае прав и, кто виноват, скажу лишь одно — в случае установки ксенона или биксенона все должно производиться на должном уровне, с соблюдением всех технических норм и характеристик. Самостоятельная установка альтернативных ламп в фары, которые не рассчитаны для этого и не имеют соответствующих допусков и доп.

оборудования (например, автокорректор фар), очень часто приводит к тому, что такие осветительные приборы просто слепят встречную полосу движения, со всеми вытекающими…

Однако сегодняшняя статья не об этом, а о том, что же все-таки такое этот биксенон, и чем он отличается от всем привычного нам ксенона. Вы узнаете об основных отличиях двух конкурирующих типов освещения, после чего сами сможете ответить на вопрос, что лучше ксенон или биксенон.

Для начала напомним тем, кто забыл или не в курсе — что такое ксенон?

Ксенон — это инертный газ, который закачивают в газоразрядные лампы, с целью достижения максимально яркого светового пучка. Именно газ ксенон стал в последствии именем нарицательным для целой серии ксеноновых ламп, которые в простонародье стали называть просто — «ксенон». Ксенон или «ксеноны» работают по принципиально новому принципу абсолютно не схожему с обычными лампами накала.

Второе, более верное название ксеноновых ламп — газоразрядные или HID-Lamp (в переводе с анг. аббревиатура расшифровывается как: High Intensity Discharge – высокоинтенсивный разряд). Следует отметить, что кроме вышеупомянутого газа «ксенона», которым наполняются лампы, внутри также содержится определенное количество примесей, солей и металлов.

Само свечение образуется в результате создания электрической дуги, отдаленно напоминающей ту, которую можно увидеть во время сварочных работ.

Теперь собственно о том, что такое биксенон?

Время не стоит на месте и на смену ксенону пришли более совершенные и высокотехнологичные лампы, именуемые биксеноном. Биксеноновые лампы, как вы понимаете из названия, являются преемниками все того же ксенона, однако в отличии от предшественников имеют ряд существенных отличий.

В последнее время биксенон стал более популярным, чем ксенон, и причин этому несколько, в основном они касаются конструктивных особенностей. Биксенон имеет более сложное устройство и функционал, однако при этом позволяют не разделять ближний и дальний свет, используя вместо этого лишь одну лампочку.

Ксеноновые же лампы чаще всего используются в случаях, когда на дальний и ближний стоят две отдельные лампы.

Биксенон отличается тем, что может переключать режим свечения лампы, тем самым продуцируя то ближний, то дальний свет в зависимости от необходимости и дорожной ситуации. Биксеноновые фары способны изменять геометрию потока света и его границу, посредством специальной шторки или колбы. Передвигаясь, шторка способна в считанные секунды менять свет с дальнего на ближний и на оборот, не теряя время на розжиг газоразрядных ламп. В конструкции биксеноновых фар чаще всего используется электромагнит, который собственно и приводит в движение колбу или шторку.

Подведем итоги. Основные отличия биксенона

  1. Абсолютно другая конструкция, использование колбы или шторки для изменения светового потока.
  2. Одна лампа выполняющая роль как ближнего, так и дальнего света.
  3. Высокая скорость переключения ближний/дальний, без задержки на разогрев.
  4. Высокая стоимость по сравнению с обычными галогеновыми фарами, а также ксеноновыми аналогами.
  5. Несовместимость с большинством фар старого образца рассчитанных на «галогенки» или ксенон.

В заключение..

Каждая из вышеупомянутых разновидностей имеют преимущества перед простыми лампами накала и являются одинаково эффективными в условиях плохого освещения. Ксенон и биксенон способны обеспечить стабильным и ярким светом при условии правильного подхода и настройки. В вопросе, что лучше ксенон или биксенон необходимо руководствоваться личными соображениями, а также финансовыми возможностями.

Если фары вашего авто позволяют установить биксенон, при этом «ГАИ не против», вы в праве это сделать. Если же вы по той или иной причине не имеете возможности оборудовать свой автомобиль биксеноном, при этом вам очень не хватает света в темное время суток — рекомендую установить ксенон. В данном случае вы получите хороший свет за приемлемую цену.

Также обращаю ваше внимание на тот факт, что установка ксенона не всегда возможна и не во всех случаях оправдана, ко всему прочему у вас могут возникнуть неприятности с Госавтоинспекцией или прохождением ТО.

 farainfo.ru

Источник: https://farainfo.ru/chto-takoe-biksenon-ksenon-i-biksenon-v-chem-otlichie/