Как правильно обгонять на трассе на механике?

Как правильно обгонять на трассе? Советы для безопасности

Как правильно обгонять на трассе на механике?

К сожалению, водительское удостоверение в нашей стране покупается, многие попросту забивают на ПДД и ездят как хотят, особенно это заметно на дорогах за городом. Именно по этому мы хотим поднять вопрос — Как правильно обгонять на трассе, приведем доводы как нужно ездить и что делать, если на пути встречаются одни идиоты-гонщики.

К сожалению прав за такое не лишают, да и кого это по большому счету останавливает. Вождение в городе и на трассе требует совершенно разных навыков вождения.

Обгон на трассе дело опасное, скорость движения начинается от 70 и заканчивается 150-180 км.

в час, и в случае возникновения критической ситуации, шансы на ДТП возрастают до своего максимума, что никак не сравнимо с городскими условиями езды при скорости 40-70 км. в час.

  • Правила от идиотов
  • Правила обгона
  • Рекомендации

Для примера, при скорости 100 км. в час, авто проезжает за 1 секунду 30 метров, далее считайте сами. Если обгон уже начался или просто очередной идиот едет по встречке, пропустите его, жизни его не научите, а вот создать ситуацию для навыков экстремального вождения, вполне себе сможете.

При этом свою скорость превышать не следует, тут правила ПДД не на вашей стороне (вы не должны совершать помех машине пошедшей на обгон). В случае же, если впереди по своей полосе (в его случае — встречке), едет машина, можете немного почистить карму и включить левый поворотник, тем самым предупредив “опаздывающего”, что впереди есть помеха.

Здравый водитель сразу сбросит скорость и перестроится в свою полосу, а если он обделен мозгами, то притормозите — чем меньше ваша скорость, тем проще маневрировать.

Правила обгона

Запомните: Выше скорость обгона — выше безопасность Оцените скорость впереди идущей машины, если она такая же как и ваша, то какой смысл обгонять? Едьте за ней и кайфуйте. Просто поменяться местами — так себе идея. Вот если вы любите езду в одиночестве, без всяких колонн, то тогда дело другое.

1. Перед началом обгона, всегда нужно смотреть в правильно настроенные зеркала заднего вида, и да, делать это нужно, даже если пару секунд назад вы уже получили с них информацию — дорожная ситуация меняется каждую секунду.

2. Прижимаетесь максимально влево, чтобы узнать если ли встречное движение. Никогда и не при каких условиях, не совершайте обгон, если впереди горка, спуск или поворот. 80% ДТП случается из-за лишней самоуверенности водителей, мол стаж уже 4 года и ни одной аварии, да я просто мастер вождения.

3. Оцените качество дороги, если она убита или по крайней мере к этому близка, а впереди ни разу не тихоход, то терпите пока дорожное полотно не станет лучше, иначе яма на скорости сыграет злую шутку.

4. Любой обгон нужно начинать с пониженной передачи, даже, если у вас мощный двигатель. Нужна вся скорость при разгоне. Едите на 5-й? Включаете 4-ю, и т.д. После перестроения опять уходите на 5-ю (или 6-ю, в зависимости от числа скоростей в вашем авто).

5. Двойной обгон запрещен. Не нужно перестраиваться сразу в несколько машин, даже если вы уже собирались, а сзади едущие опередили, начав делать тоже самое. Это один из самых опасных моментов риска для жизни. Вы не увидите ситуацию впереди, а время для маневра или принятия решений вообще не будет.

Рекомендации

Очень часто гонщики забив на инстинкт самосохранения любят пролетать в десятке метров от встречке, заставляя их пустить в полосу, где уже размивнушись они снова вдавят тапок в пол и поедут дальше. Наше субъективное мнение, что именно таких особей нужно учить — не пускать в свой ряд, пусть оттормаживаются и думают над своим поведением. В кювет вас не спихнут, а сами жизни хорошо научатся.

  • Обгон на участке дороге с гравием и лужах — также запрещен правилами здравого смысла;
  • Бойтесь грязных следов от колес, выехавших на асфальт с полевок — это кажется только смешным, но потерять управление на пол метре такой грязи на скорости — дело не сложное;
  • Видите знак перекресток дорог? Обождите пока не проедете пересечение, шанс нарваться на очередного дибила, наплевавшего на понятие главная дорога — весьма не низок.

Знайте возможности своей машины, что она может, а что нет, следите за ее состоянием, не торопитесь и не уподобляйтесь водителям на голову скорбных, ведь именно они пополняют львиную долю статистики ДТП по трассам.

Источник: http://autoflit.ru/2437-kak-pravilno-obgonyat-na-trasse-sovety-dlya-bezopasnosti.html

Как правильно обгонять на механике?

Как правильно обгонять на трассе на механике?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Как правильно обгонять на механике». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

К сожалению, обгоны слишком часто, согласно статистике ГИБДД становятся причиной различных автомобильных аварий. Все дело, разумеется в том, что водители либо не знают, либо пренебрегают знаниями о том, как правильно обгонять.

Обгон через сплошную является потенциально опасным маневром, за который предусмотрен либо штраф, либо и вовсе лишение прав. Однако, если дорога довольно узкая, а разметка и дорожные знаки, что обгон запрещен, отсутствуют, наказания за это не будет.

Разница между обгоном и опережением

Поэтому когда такая небольшая разница в скорости, в голове у водителя должен возникать резонный вопрос: «А нужно ли вообще обгонять?». Возможно, в такой ситуации безопаснее будет просто сбросить скорость, понимая, что маневр не будет безопасным.

Следующий фактор, который должен учитывать водитель, — это видимость. Можем ли мы что-то рассмотреть через стекла впередиидущего автомобиля? Происходит обгон в темное или светлое время суток? Ночные обгоны — это еще более повышенный уровень опасности. Особенно если какой-то автомобиль будет выезжать с прилегающей территории.

Этот интересный и понятный видео урок «Как правильно совершать обгон» , посмотрев который Вы научитесь правильно обгонять другие машины на дороге.

Гораздо легче использовать второй вариант. Переключение в нейтральное положение и работа с тормозами. Если вы не можете включить «нейтралку», не забывайте о том, что необходимо нажимать не только тормоз, но и сцепление, чтобы остановить автомобиль.

И это только два примера из множества других, где может понадобиться экстренный разгон или торможение двигателем.

Советы по обгону на дороге: все, что нужно знать

Повторимся в очередной раз: чем быстрее обгон, тем он безопаснее. А когда обгон будет быстрым? Правильно, когда разница скоростей двух автомобилей будет большой. Поэтому, если вы видите что едете на комфортной для себя скорости и потихоньку приближаетесь к впереди идущему авто, которое едет немного медленнее вас, то стоит задуматься нужно ли его обгонять вообще?

Помимо этого, если автомобиль или прочее препятствие преградило вам путь, согласно правилам вы должны объехать его слева, сначала уступив дорогу другим авто. За это наказание не предусмотрено. Однако, если преграду можно было объехать с другой стороны, но данной возможностью вы не воспользовались ввиду того, что она не столь быстрая, вы будете вынуждены заплатить штраф.

Драг в небольших городах частенько ассоциируется с колхозным тюнингом… москвичи,жигули обклеенные наклейками «стритрейсинг» и прочее. не буду долго их обсуждать, перейду к еще одной ассоциации: люди которые приезжают на гонки на стандартных автомобилях эконом класса с малолитражным двигателем. Фактически… это не спорт.

А машина в гоночном режиме на прямой идет в режиме интенсивного разгона, стрелка тахометра находится в скоростном диапазоне и к концу прямой часто достигает красной зоны. Понятно, что в этой ситуации гонщик не может и не должен переключаться перед торможением, поскольку в этом случае стрелка тахометра зашкалит.

Читайте также  Как правильно входить в поворот на механике?

Тут будет нелишним вспомнить об одном пункте ПДД, который очень полезен, но мало используется в реальной жизни. Вне населенного пункта водитель может предупреждать об обгоне звуковым сигналом, включением-выключением света фар в дневное время и миганием дальним светом в ночное время суток.

Как раз для таких смелых, молодых и жаждущих адреналина я хотел бы написать пару советов, а точнее — что сделать, что бы машина объезжала аналогичных соперников, не выглядела как кусок г… и это все без вложений денег? Рассмотрим задачу на автомобилях класса ланос-авео-логан-2109-калина-приора с моторами 1,4-1,6. Зачастую время таких автомобилей на 402 метра около 17-18 секунд.

Необходимо быть особенно внимательным, когда через несколько часов движения по трассе, Вам приходится въезжать в незнакомый город. В таком случае лучше всего вести машину плавно и осторожно. Следует помнить, что ритм и интенсивность движения в незнакомом городе требуют времени, для того чтобы приспособиться к его ритму.

Соотсвественно, поскольку время заезда 16-18 секунд, то время каждого переключения передач играет большу роль. если сократить время переключения в 2 раза — можно сократить время прохождения трассы от 0,5 до 1,5 секунды! Что равняется корпусу-полтора на финише.

Кстати, обратите внимание на тахометр вашего авто. Он пронумерован примерно до 7000 об/мин, если у вас бензиновый мотор, и тысяч до 5, если дизель. Задумайтесь, для чего-то же в машине предусмотрены такие высокие обороты? И вот вопрос: для чего, если среднестатистический водитель держит обороты в районе 1500-2000?

Рекомендуем приобрести дополнительную накидку на сидение, штатные варианты не всегда удобны, особенно в районе поясницы.

Очень важно при выполнении маневра уметь определить необходимый для обгона интервал между, автомобилями, движущимися навстречу.

Но главной проблемой у начинающих водителей является поиск баланса в работе сцеплением и газом. Мы предлагаем вам альтернативную методику, которая поможет вам избежать этой проблемы.

Очень важно при выполнении маневра уметь определить необходимый для обгона интервал между, автомобилями, движущимися навстречу.

Не нужно путать обгон с обычным опережением. В первом случае подразумевается выезд на встречку. Опережение производится при одностороннем движении или по полосе попутного движения на 4-полосной дороги.

При парковке автомобиля на механике всегда пользуйтесь ручным тормозом. Вам нужно научиться пользоваться ним каждый раз, когда вы оставляете свою машину, независимо от наклона поверхности. Для дополнительной безопасности рекомендуется оставлять автомобиль на первой передаче.
Если вы припарковались на склоне, переведите рычаг КПП в положение «R». Не забудьте повернуть передние колеса так, чтобы в случае внезапного начала движения автомобиль не оказался на дороге.

После обгона во время нахождения на встречной полосе избежать столкновения с движущимся по ней автомобилем и максимально сократить этот период.

Вы никогда не сталкивались с ситуацией при обгоне впереди едущей машины, когда водитель обгоняемого автомобиля, увидев вас, прибавляет ходу и препятствует обгону? Если нет, значит, ваш водительский опыт еще маловат, или вы очень медленно ездите, или вам просто до сих пор очень везло. В любом случае, рано или поздно вы столкнетесь с подобной ситуацией — дебилов на наших дорогах хватает.

Постоянно периодически бросайте свой взгляд в зеркало заднего вида. Это, конечно же, надо делать и в городских условиях. Но, если в городе это, как правило, делается во время маневра (коих достаточно много), то на шоссе поглядывать в зеркала заднего вида надо и при движении по прямой.

Никто из водителей автомобилей, которые едут позади него и которым он может создать препятствие, не производит опережение.

Вывод: запаска, инструмент, седушки, музыка — оставляем в гараже. В бак заправляем не больше 5-7 литров бензина. Само собой все тяжелые кузовные детали которые можно снять-заменить тоже желательно таки заменить.

Источник: https://feeria-evpatoria.com/kak-pravilno-obgonyat-na-mehanike/

Как правильно совершать обгон на механике

Как правильно обгонять на трассе на механике?

К сожалению, водительское удостоверение в нашей стране покупается, многие попросту забивают на ПДД и ездят как хотят, особенно это заметно на дорогах за городом. Именно по этому мы хотим поднять вопрос – Как правильно обгонять на трассе, приведем доводы как нужно ездить и что делать, если на пути встречаются одни идиоты-гонщики. К сожалению прав за такое не лишают, да и кого это по большому счету останавливает. Вождение в городе и на трассе требует совершенно разных навыков вождения.

Обгон на трассе дело опасное, скорость движения начинается от 70 и заканчивается 150-180 км. в час, и в случае возникновения критической ситуации, шансы на ДТП возрастают до своего максимума, что никак не сравнимо с городскими условиями езды при скорости 40-70 км. в час.

Правила от идиотов

Для примера, при скорости 100 км. в час, авто проезжает за 1 секунду 30 метров, далее считайте сами.

Если обгон уже начался или просто очередной идиот едет по встречке, пропустите его, жизни его не научите, а вот создать ситуацию для навыков экстремального вождения, вполне себе сможете. При этом свою скорость превышать не следует, тут правила ПДД не на вашей стороне (вы не должны совершать помех машине пошедшей на обгон).

В случае же, если впереди по своей полосе (в его случае – встречке), едет машина, можете немного почистить карму и включить левый поворотник, тем самым предупредив “опаздывающего”, что впереди есть помеха. Здравый водитель сразу сбросит скорость и перестроится в свою полосу, а если он обделен мозгами, то притормозите – чем меньше ваша скорость, тем проще маневрировать.

Правила обгона

Запомните: Выше скорость обгона – выше безопасность

Оцените скорость впереди идущей машины, если она такая же как и ваша, то какой смысл обгонять? Едьте за ней и кайфуйте. Просто поменяться местами – так себе идея. Вот если вы любите езду в одиночестве, без всяких колонн, то тогда дело другое.

1. Перед началом обгона, всегда нужно смотреть в правильно настроенные зеркала заднего вида, и да, делать это нужно, даже если пару секунд назад вы уже получили с них информацию – дорожная ситуация меняется каждую секунду.

2. Прижимаетесь максимально влево, чтобы узнать если ли встречное движение. Никогда и не при каких условиях, не совершайте обгон, если впереди горка, спуск или поворот. 80% ДТП случается из-за лишней самоуверенности водителей, мол стаж уже 4 года и ни одной аварии, да я просто мастер вождения.

3. Оцените качество дороги, если она убита или по крайней мере к этому близка, а впереди ни разу не тихоход, то терпите пока дорожное полотно не станет лучше, иначе яма на скорости сыграет злую шутку.

4. Любой обгон нужно начинать с пониженной передачи, даже, если у вас мощный двигатель. Нужна вся скорость при разгоне. Едите на 5-й? Включаете 4-ю, и т.д. После перестроения опять уходите на 5-ю (или 6-ю, в зависимости от числа скоростей в вашем авто).

5. Двойной обгон запрещен. Не нужно перестраиваться сразу в несколько машин, даже если вы уже собирались, а сзади едущие опередили, начав делать тоже самое. Это один из самых опасных моментов риска для жизни. Вы не увидите ситуацию впереди, а время для маневра или принятия решений вообще не будет.

Обгон на тот свет. Как правильно выполнять один из самых опасных маневров на дороге

Как правильно обгонять на трассе на механике?

«При обгоне водитель не справился с управлением и столкнулся со встречным автомобилем». Такая формулировка нередко встречается в милицейских сводках. Обгон по встречной полосе — один из самых опасных маневров на дороге, где малейшая ошибка приводит к трагедии, подобной той, что произошла под Воложином. В результате неудачного обгона погибли три человека. Руководитель Центра контраварийной подготовки Сергей Овчинников рассказал, как безопасно и правильно выполнять обгоны в сложных условиях.

Читайте также  Где тормоз и газ в машине механика?

Для начала соблюдайте ПДД!

В первую очередь стоит вспомнить базовые понятия об обгоне, изложенные в главе 12 ПДД РБ. Порой для того, чтобы этот маневр был безопасным, достаточно строго следовать правилам. Но ситуации на дороге бывают разными, так что практические советы от эксперта по контраварийному вождению помогут любому водителю.

Оцените ситуацию. Трезво и критично

— Обгон начинается с оценки ситуации. В первую очередь скорости — нашей и впереди идущего авто. Если машина впереди едет со скоростью 80 км/ч, а вы — 90 км/ч, то обгон получается безумно долгим. По подсчетам — 920 метров или 37 секунд. То есть возникает большая вероятность того, что за это время кто-то появится на встречной полосе или ситуация в целом может измениться, — говорит Сергей Овчинников.

Поэтому когда такая небольшая разница в скорости, в голове у водителя должен возникать резонный вопрос: «А нужно ли вообще обгонять?». Возможно, в такой ситуации безопаснее будет просто сбросить скорость, понимая, что маневр не будет безопасным.

— У меня на занятиях часто спрашивают: как обгонять, когда каша на дороге? Я отвечаю: А если машину занесет, вы знаете, что делать? Нет? Ну, а зачем тогда обгонять? Выезжая на кашу, колеса тормозят и провоцируют занос. И если по раскатанной колее автомобиль еще более-менее устойчиво едет, то при перестроении возникает большая вероятность потери контроля, — предупреждает эксперт.

Следующий фактор, который должен учитывать водитель, — это видимость. Можем ли мы что-то рассмотреть через стекла впередиидущего автомобиля? Происходит обгон в темное или светлое время суток? Ночные обгоны — это еще более повышенный уровень опасности. Особенно если какой-то автомобиль будет выезжать с прилегающей территории. Его мы можем заметить слишком поздно. В ночное время на обгон выходим с ближним светом. Дальний включаем, когда автомобили поравняются передними бамперами.

Думайте за себя и другого водителя

— Иногда возникают ситуации, когда машина перед нами медленно едет, мы идем на обгон — а она начинает поворачивать налево. На это надо обратить внимание. Я бы советовал в таких случаях поглядывать на левую обочину, нет ли там каких-то съездов, потому что с большой вероятностью медленно едущий автомобиль может туда повернуть, — советует Сергей.

Тут будет нелишним вспомнить об одном пункте ПДД, который очень полезен, но мало используется в реальной жизни. Вне населенного пункта водитель может предупреждать об обгоне звуковым сигналом, включением-выключением света фар в дневное время и миганием дальним светом в ночное время суток.

— При выезде на перекресток со второстепенной дороги водитель обычно смотрит лишь налево и, если там свободно, выезжает на главную дорогу. А на то, что справа одна машина обгоняет другую, он даже не обращает внимания. В голове у многих водителей, к сожалению, нет этого алгоритма — посмотреть как налево, так и направо, — отмечает Сергей Овчинников.

При оценке ситуации надо учитывать, какое транспортное средство мы обгоняем — одиночное или две-три машины, а то и вовсе автопоезд. В последнем случае обгон, естественно, занимает гораздо больше времени. А здесь уже нужно понимать возможности своего автомобиля — мощность, динамику, загрузку.

— Если мы не можем быстро создать хорошую разницу в скорости, это повышает риск при обгоне. Тут нужно знать некоторые приемы вождения. Например, уметь плавно переходить на пониженную передачу без сброса газа. Можно оставаться на высокой передаче, но придать динамике импульс, коротко нажимая и бросая педаль сцепления. Но это должны быть отработанные действия и рекомендуется делать эти приемы на сухой дороге! Если эти действия не отработаны до автоматизма, применять их опасно, — предупреждает эксперт.

Ошибка многих водителей в том, что они начинают обгон, двигаясь вплотную к впередиидущему автомобилю. Потом перестраиваются левее и начинают разгон. Естественно, что время, необходимое для обгона, еще больше увеличивается. Нужно держать дистанцию, чтобы мы могли фактически создать полосу разгона и к месту обгона уже подъезжали со значительной разницей в скорости.

— Конечно, активный разгон нужно совершать с поправкой на погодные условия — снег, гололедицу, дождь. А также учитывать наличие электронных систем безопасности, состояние шин, тип привода и многое другое. Кроме того, многие водители настолько сосредотачиваются на подготовке к обгону, что забывают посмотреть в зеркало заднего вида. Может оказаться так, что кто-то другой уже начал обгон, — предупреждает Сергей Овчинников.

Очень важно при обгоне пользоваться указателями поворота. В первую очередь для встречных водителей, чтобы они понимали, в какой фазе обгона вы находитесь. Часто возникает вопрос — когда возвращаться в свою полосу после обгона? Эксперт советует делать это, когда обгоняемый автомобиль будет полностью виден во внутрисалонное зеркало заднего вида. Еще необходимо убедиться в том, что обгоняемый водитель неожиданно не ускорился. Такое, к сожалению, бывает.

Тормозите, даже если правы

— В случае, если возникает опасная ситуация со сближением двух автомобилей, важно предпринять необходимые действия заранее. Должно быть не менее 5 секунд в запасе, чтобы обоим стало понятно, кто куда съезжает, и выбрать правильный порядок ответных действий. А иначе получается, что несутся до последнего лоб в лоб, и потом оба съезжают в одном направлении, — рекомендует эксперт.

К сожалению, поведение встречных водителей в такой ситуации зачастую бывает неверным. Они мигают дальним светом обгоняющему, вместо того чтобы понять простую вещь — сейчас может быть лобовое столкновение и пострадают все. И здесь неважно, кто прав, кто не прав. Нужно тормозить. Чем меньше скорость, тем больше шансов выйти из ситуации с минимальными потерями.

Источник: https://auto.tut.by/news/road/578906.html

Как правильно обгонять: советы Стига из Top Gear

Как правильно обгонять на трассе на механике?

Бывший «Стиг» из программы Top Gear, которого в миру зовут Беном Коллинзом, в своей книге «Водить как Стиг» делится навыками и опытом, приобретенным во время двадцатилетней карьеры. Это один из лучших водителей в мире, участвовавший в гонках классов Le Mans и NASCAR, он водил «Бэтмобиль» в фильмах про Бэтмена и уклонялся от пуль, когда работал дублером Джеймса Бонда. Вот как он делится собственным опытом управления автомобиля в экстремальных и необычных условиях.

Прежде чем Гэри Пауэлл (координатор сцен трюков в фильме о Джеймсе Бонде, известном российскому зрителю под названием «Квант милосердия») закончил задавать мне вопрос о возможности моего участия в фильме с Джеймсом Бондом, я успел уже дважды ответить: «да». (..)

«Каждый день в 5.45 утра мы отправлялись на брифинг, затем в костюмерную, чтобы инициировать сорокапятиминутную метаморфозу. Костюм из коллекции Tom Ford, сшитый на заказ для Дэниела Крейга, на руку «агента 007» полагались часы «Omega Seamaster». Я помню, что мне приходило в голову, что надо будет постараться, чтобы оказаться достойным этого наряда. В гараже нас ждали двенадцать автомобилей Бонда – в основном модели от Aston Martin – DBS, каждая из которых оценивалась не менее чем в 160 тысяч фунтов, а также шесть Alfa Romeo и по мелочи целая флотилия незаметных автомобилей, используемых на втором плане»…

Каскадерские трюки

«…Грузовик, перевозивший мусорный контейнер, въезжает на холм со скоростью 80 км/ч. Моя роль заключалась в том, чтобы нагнать попутную фуру в авангарде конвоя, состоящего из трех Альфа Ромео. После прохождения вершины на втором левом повороте я должен обогнать и спрятаться за нее, уйдя на свою правую полосу».

Звучит как не очень сложный каскадёрский трюк, однако в том, что выглядит как повседневная рутина – любой автомобилист хоть раз в жизни совершал обгон с выездом на полосу встречного движения, – кроется большая опасность, если речь идет о сцене, в которой встречный транспорт должен проноситься мимо на волоске от прямого физического контакта, избегая столкновения. Кадры должны будоражить кровь зрителей, но не меньше они волнуют самих каскадеров, выполняющих эти трюки.

«В фильмах о Джеймсе Бонде нет каскадерских трюков, которые были бы сделаны при помощи компьютерных спецэффектов». Все – натурель!

Гэри подозвал нас к себе:

«Бен, что бы ни случилось, ты должен вернуться на правую полосу, пока не подъехал Роули».

«Как и в случае любого маневра обгона, важнейшим вопросом был выбор верного временного промежутка. Каждый день мы делаем это, идя, к примеру, по тротуару и обгоняя попутных медлительных прохожих. Единственная разница заключается в том, что люди весят меньше, чем автомобили. Да и скорость у них поменее будет.

Если бы я вошел во второй поворот слишком поздно, мгновение спустя оказался бы бок о бок с грузовиком без возможности уйти на правую полосу, заблокированную фургоном. А если бы я влетел в поворот слишком рано, кадр был бы испорчен.

Во время пробных поездок я поймал себя на том, что моя правая нога перемещалась в направлении педали газа каждый раз, когда отвесные стены скал блокировали мне видимость. Мне пришлось переосмыслить происходящее и начать отсчитывать про себя время маневра – только тогда вся последовательность удалась…»

Вот момент того рискованного обгона, лучший кадр которого вошел в фильм «Квант милосердия». Прочувствуйте всю остроту происходящего, вам бы точно не захотелось попасть в такую ситуацию на дороге:

Читайте также  Сложно ли ездить на механике?

1.00 минута видео

Обгон – это, вероятно, самый рискованный и сложный маневр, который каждый из нас, автомобилистов, совершает на дороге. Быть может, поэтому инструкторы на курсах подготовки водителей подчеркивают, что обгонять машины в двухрядье стоит только в крайнем случае, предварительно убедившись в безопасности маневра.

Даже на гонках во время напряженного соревнования маневр обгона может быть не настолько опасным, как на обычной междугородней трассе. В лоб на гоночном треке вам точно никто ехать не будет. Поэтому нужно помнить, что если решение об обгоне окажется неправильным, то водитель может не успеть, правильно спрогнозировав ситуацию, избежать столкновения. Последствия могут быть самыми печальными.

«Главный вопрос, который я ставлю себе перед принятием решения об обгоне, звучит так: действительно ли мне это нужно? Если интенсивность движения высокая, не имеет смысла рисковать жизнью и здоровьем только для того, чтобы увидеть перед собой номерной знак.

Однако если ответ на вышеуказанный вопрос является утвердительным, то я начинаю с подготовки плана. Этот план должна затем утвердить часть моего сознания, которая не хочет быть донором органов. Этот план требует свободного пространства и скорости, достаточной для начала маневра обгона. Вроде бы просто, но дьявол кроется в мелочах. Во время предварительной оценки ситуации следует напрячь зрение в поисках очевидных причин для того, чтобы не обгонять».

Реальная жизнь. Скорость, разгон и положение

«Когда вы приближаетесь к медленно движущемуся транспортному средству, проанализируйте ситуацию заранее, на расстоянии. Чем быстрее я движусь, тем лучше, поскольку это даст некоторое время на раздумье, позволяя при этом держать запас скорости. Подходящий момент крайне важен для плавного обгона, потому что позволяет свести к минимуму время, затрачиваемое по ту сторону дороги с нажатой до упора педалью газа.

Если «притереться» к заднему бамперу впереди идущего автомобиля, вы будете вынуждены сбросить скорость, сравнявшись со скоростью движения вашего «препятствия», это существенно ограничит возможность эффективного ускорения.

В ситуациях, в которых вы должны проявить терпение, лучше всего соблюдать дистанцию, равную трем корпусам автомобиля, и сравнять свою скорость со скоростью движения автомобиля перед вами. Повторюсь, приближаться слишком близко к автомобилю, который вы намерены обогнать, недопустимо еще по одной причине – он будет загораживать вам обзор, особенно если перед вами грузовик. Вы не увидите ничего, кроме надписи «Длинномер».

Приготовления перед обгоном

«Заранее переключитесь на пониженную передачу. Ее нужно подбирать исходя из следующей логики: 1. Она позволит вам разогнаться максимально интенсивно и до максимально возможной скорости без необходимости переключения. 2. Эластичности передачи хватит для целостного завершения маневра. То есть вы должны быть уверены, что ваш тахометр не упрется в отсечку на встречной полосе, заставив вас переключаться, а это драгоценные доли секунды… и ваша безопасность.

Вы уверены, что скорости достаточно? Включена верная передача? Перед вами открывается полная картина происходящего на встречной полосе? Если все верно – пришло время действовать!»

Зеркала. Вы уверены, что никто не собирается вас обгонять? Не будьте так уверены, пока не проверите. Перед началом маневра посмотрите в левое зеркало: на встречной полосе не должно быть попутного транспорта. В том числе мотоциклистов.

«Дополнительная проверка безопасности маневра. В случае необходимости можно осторожно «выглянуть» на встречную полосу, чтобы расширить свое поле зрения и еще раз убедиться, что путь для вас свободный. Теперь вы можете приступить к обгону или в противном случае, если видна помеха или времени на разъезд со встречным автомобилем нет, нырнуть обратно на свою половину дороги.

https://www.youtube.com/watch?v=yt3blDDqkms

Дорога свободна? Значит, вперед!»

Помните о динамике, будьте решительными, включите поворотник и начинайте маневр.

Ускорение: прибавьте газа, чтобы набрать обороты и динамично обойти машину справа. Если по какой-то причине вы решите, что должны прекратить маневр, у вас будет на это время только в том случае, если запас будет не менее 5 секунд. Но лучше семь раз отмерить, а не рубить сплеча. Экстренно отмораживаться на встречке – не самая лучшая идея. Это слишком опасно.

«Внимание: когда обгон начался и вы начали обходить попутный автомобиль, сосредоточьтесь на дальней видимой точке дороги, высматривая встречный транспорт, а также на свободном пространстве на своей полосе, которое является вашей целью. Краем глаза следите за обгоняемой машиной. Как только отъедете от нее на достаточное расстояние и автомобиль полностью будет виден в правом зеркале заднего вида, можно приступать к возвращению обратно, заранее предупредив световой индикацией (правым поворотником), что вы начинаете перемещаться вправо.

Готово!»

Типичные ошибки

I. Удар в бок или столкновение по касательной задней частью автомобиля – это распространенная ошибка. Неправильная оценка расстояния в сочетании со слишком нервной реакцией на приближающийся поворот или приближающуюся издали машину заставляет водителей начать нервничать, их покидает здравый рассудок. Резкий поворот руля вправо, в надежде, что так что-нибудь получится. БУХ!

 Что делать и чего не делать, если на вас выскочил автомобиль со встречки?

Импульс, посланный вами рулю в сочетании с силой удара в область заднего колеса, скорее всего, развернет автомобиль. Поэтому, обгоняя, вы должны быть точны от начала и до самого конца.

II. При обгоне помните о клаксоне. Если водитель транспортного средства не заметил вас и начинает перемещаться в сторону вашей траектории движения, проинформируйте его о вашем присутствии гудком.

III. Потеря контроля над автомобилем во время обгона. Большинство дорог спроектированы таким образом, что середина проезжей части находится выше, чем боковые ее стороны. Когда проезжаете вершину дорожного полотна, меняется распределение нагрузки на подвеску, что может быть дестабилизирующим фактором. Если добавить к этому резкое движение рулем или слишком резкое нажатие на педаль газа, это может привести к опасной потере контроля над автомобилем. Поворот и мокрый асфальт дополнительно ухудшают дело.

Важные советы

«Совершайте маневр плавно и спокойно – во время обгона вы должны остерегаться любого преувеличения, как в виде резкого нажатия педали газа, так и слишком долгого нахождения по ту сторону осевой линии.

В автомобилях с перпендикулярно расположенными двигателями при резком ускорении наблюдается четкая тенденция к изменению направления движения, представляющая собой проблему, особенно в случае мощных хэтчбеков: крутящий момент буквально вырывает руль из рук, изменяя траекторию движения. В автомобилях с приводом на заднюю ось резкое добавление газа в свою очередь может вызвать потерю сцепления в наименее желаемый момент.

Ни в коем случае не нервничайте. Сохраняйте спокойствие, контролируйте ситуацию, следите за «мелочами». В этом деле их не существует!»

«Если вы, находясь на противоположной стороне дороги, увидели, что издали на вас несется автомобиль, вы должны сделать субъективную оценку ситуации. Если вы уже хотя бы частично обошли обгоняемый автомобиль и до встречного авто расстояние позволяет завершить маневр, нажав на педаль газа сильнее, вы сможете безопасно вернуться на свою полосу. В противном случае вы должны отказаться от обгона, плавно затормозить и вернуться на свою полосу движения.

Проблемы с торможением во время маневра обгона заключаются в том, что другой водитель – такой же человек, и, вероятно, с самого начала наблюдая ваши нелепые попытки, он может сбросить скорость одновременно с вами, в результате заблокировав вам путь обратно на вашу полосу. В таком случае я могу вам только пожелать много-много везения».

«Если вы выйдете из внезапной экстремальной ситуации победителем, то во внезапном порыве адреналина вас охватит настоящая эйфория – такое состояние сохранится по крайней мере еще в течение двадцати минут. Не позвольте ей перерасти в синдром супергероя. То, что произошло, было серьезной ошибкой, вы должны запомнить этот опыт, а затем воспроизвести его в своем воображении и попробовать определить, что вы сделали не так».

Вот такие нестандартные советы от Стига – гонщика и каскадера. Наверное, в них есть немало рациональных зерен. Прислушаемся к ним.

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/520738-kak-pravilno-obgonyat-sovety-stiga-iz-top-gear.html