Предпусковой подогреватель двигателя что это такое?

Содержание

Предпусковой подогреватель двигателя

Предпусковой подогреватель двигателя что это такое?

Сегодня практически все автомобили зарубежного производства, ориентируясь на российский рынок, оборудуются системами предпускового подогрева двигательного агрегата. Система представляет собой устройство, которое при низких температурах позволяет прогреть двигатель без предварительного запуска.

Цель подогрева в облегчении процесса запуска силового агрегата в зимний период, для продления срока его службы. Эта опция изначально устанавливается на все транспортные средства, которые поставляются в северные регионы — Канаду, Россию, Норвегию и т.д. При этом автолюбителям предлагается возможность оборудовать свои автомобили съемным предпусковым подогревателем двигателя, если на момент покупки транспортного средства его не было.

Принципиальное устройство подогревателей разных видов

Предпусковой подогреватель может быть использован не только для обогрева силового агрегата, но и для прогрева салона, лобового стекла или дворников. Конструктивно он представляет механизм различной мощности и размеров в зависимости от количества выполняемых функций и принципа работы.

В автомобилестроении используются 3 вида предпусковых подогревателей — электрические, автономные и тепловые аккумуляторы.

Электрические предпусковые подогреватели двигателя

Устройство состоит из следующих компонентов, которые работают в тесной взаимосвязи:

  • блок управления, оснащенный электронным таймером;
  • нагревательный элемент, который размещается в специальном котле;
  • устройство для подзарядки аккумулятора;
  • вентилятор для подачи тепла в салон автомобиля.

Специфика работы электрического предпускового подогревателя двигателя в том, что для его активизации требуется сеть с переменным током, в котором гарантированно напряжение 220 вольт. Подключив электрический подогреватель к сети через предусмотренный для этого разъем, водитель может не волноваться о том, что его автомобиль утром не заведется.

Нагревание охлаждающей жидкости осуществляется посредством нагревательного электроэлемента. Подогретая жидкость поднимается вверх, а охлажденная находится снизу, что обеспечивает постоянную циркуляцию. Как только температурный режим рабочей жидкости достигнет оптимального значения, таймер выключит подогреватель.

Предпусковые подогреватели электрического типа допускается оставлять включенными на несколько часов или даже на всю ночь. Это оптимальный вариант, если у вас есть возможность подключения к сети 220В.

Автономные предпусковые подогреватели двигателя

Главными компонентами автономных систем предпускового подогрева являются:

  • блок управления, который контролирует температурный режим, скорость нагревания, подачу топлива и т. п.;
  • насос с трубопроводом для топлива;
  • нагнетатель воздуха;
  • специальный котел, который запускает камеру сгорания и теплообменник;
  • электрическое реле для салонного пространства;
  • таймер.

Жидкостный подогреватель работает полностью автономно и может функционировать на любом виде топлива, который используется в транспортном средстве. При запуске подогревателя осуществляется подача горючего из бака машины в камеру сгорания. В ней топливо перемешивается с поступающим от нагнетателя потоком воздуха, в результате формируется топливовоздушная смесь, которая воспламеняется за счет работы искровой свечи зажигания.

Тепло, которое образуется после полного выгорания смеси, поступает через теплообменник в систему охлаждения и увеличивает температуру рабочей жидкости. Как только будет достигнут оптимальный температурный режим, реле отключит устройство подогрева.

Функционирование жидкостного автономного предпускового подогревателя затратно — используется около полулитра топлива за час работы. Специалисты ГК FAVORIT MOTORS обращают внимание, что использование таких видов подогревателей не рекомендовано в закрытых помещениях, например, в гаражах, так как для полноценной и безопасной работы системы требуется постоянный приток свежего воздуха.

Тепловые предпусковые подогреватели двигателя

Тепловые предпусковые подогреватели работают по принципу аккумулятора. В изолированном термоотсеке накапливается необходимый объем подогретой рабочей жидкости, причем ее температура сохраняется в течение двух полных суток. При запуске двигательного агрегата горячая жидкость из термоемкости поступает в систему, подогревая, таким образом, основную часть рабочей среды.

Предпусковые подогреватели дизельного горючего

Этот тип подогревателей является специфичным, он предназначен для растворения парафинов, которые появляются в дизельном топливе при низких температурах. Такие подогреватели задействуют энергию аккумуляторной батареи, однако могут запитываться и от генератора после запуска силового агрегата.

Преимущества использования предпусковых подогревателей

  • Согласно статистике, в течение года производится примерно 350-500 «холодных» запусков двигательного агрегата, а подогреватель сводит это количество к минимуму. Запуски двигателя «на холодную» при низких температурах увеличивают потребление горючего на единичный обогрев мотора – вместо 100 граммов используется до 0.5 литра. Благодаря использованию предпускового подогревателя можно сэкономить примерно 100-150 литров горючего в течение года.
  • Самое серьезное испытание для двигательного аппарата — момент его запуска. Если заводить автомобиль без предварительного обогрева в зимний период, вязкость масла будет значительно повышена, что серьезно понижает его смазывающие свойства. По наблюдениям специалистов ГК FAVORIT MOTORS, каждый «холодный» запуск уменьшает рабочий ресурс мотора на триста — пятьсот километров. То есть, использование подогревателей дает возможность уменьшить ежегодный износ двигательного агрегата на 70-80 тысяч километров.
  • Находиться в непрогретом салоне очень некомфортно. Благодаря работе предпускового подогреватели в салоне образуется теплый воздух, чтобы водителю и пассажирам было комфортно находиться внутри.

Советы специалистов компании FAVORIT MOTORS

Зачастую выбор предпускового подогревателя для автомобиля становится для автолюбителя проблемой. С одной стороны, имеется потребность в защите своего силового агрегата и повышенном комфорте при вождении в зимние месяцы, а с другой — как остановиться на конкретном виде подогревателей?

Каждый из них качественно и быстро прогревает всю систему, нагнетает теплый воздух в салон. Однако специалисты ГК FAVORIT MOTORS советуют при выборе учесть нюансы:

  • электрические предпусковые подогреватели зависят от наличия в непосредственной близости розетки с переменным током;
  • автономные достаточно дорого стоят и монтаж должен выполняться мастерами, чтобы избежать дефектов в работе;
  • тепловые подогреватели имеют прямую зависимость от уровня заряда аккумулятора, к тому же потребуется дополнительное место для размещения емкости;
  • подогреватели дизельного топлива вполне экономичны, однако не подходят для использования на автомобилях с другими видами топлива.
Читайте также  Лампы h27w 2 белый свет какие лучше?

Взвесив все «за» и «против», стоит подобрать необходимый предпусковой подогреватель двигателя, который наиболее полно будет соответствовать имеющимся потребностям и возможностям.

Источник: https://online.favorit-motors.ru/article/predpuskovoj-podogrevatel-dvigatelya

Как работает подогрев двигателя от 220. Электрический предпусковой подогреватель

Предпусковой подогреватель двигателя что это такое?

Подогрев тосола – мера порой очень нужная, так как в зимнее время года наблюдаются определенные проблемы с запуском двигателя. Подогрев тосола может быть осуществлен самыми разными способами, но наибольшую распространенность получили специальные подогреватели тосола. Далеко за примером ходить не нужно: в российской армии практически в каждом транспортном средстве присутствуют подогревательные котлы, которые устроены и работают по принципу подогревателя тосола.

Подогреватель тосола 220в — поможет завести автомобиль в любой мороз

Плюсы использования подогревателя тосола

К плюсам использования подогревателя тосола относится:

  • Надежность, простота конструкции, возможность подогрева жидкости даже при очень низкой температуре
  • Осуществление прогрева тосола еще до запуска двигателя
  • Постепенное и равномерное нагревание, что уменьшает вероятность износа, трещин, поломок
  • Гарантия запуска мотора даже в самый сильный мороз
  • Уменьшение нагрузки стартера и других деталей после того, как двигатель прогрелся
  • Уменьшение объемов потребляемого топлива при включении уже теплого двигателя
  • Бонусные возможности современных подогревателей тосола, которые заключаются в прогревании автомобильного салона, ликвидации льда на стеклах

Подогреватели тосола могут быть использованы на двух типах двигателей: бензиновом и дизельном. По своей конструкции подогреватели охлаждающей жидкости делятся на две группы:

  • Бензиновые устройства
  • Электрические устройства

Электрические устройства могут работать от сети двенадцати или двадцати четырех вольт и от сети в двести двадцать вольт.

Как работает подогреватель тосола

Конструкция бензиновых подогревателей тосола невозможна без использования помпы, которая двигает тосол по системе. Естественно, процесс нагревания происходит в результате горения топлива. Топливо может быть как дизельное, так и бензиновое.

Прогретая охлаждающая жидкость под действием помпы двигается по малому кругу системы, проходя через основной радиатор и через отопительный радиатор салона. Таким образом, салон автомобиля также подвергается постепенному подогреву.

После того, как произошло полное прогревание тосола, жидкость начинает двигаться и по большому кругу системы охлаждения автомобиля. В этот момент подогреватель мотора выключается.

Электрический подогреватель тосола работает с помощью трубчатого электронагревателя. Работает он либо от аккумуляторной батареи, либо при помощи сети двести двадцать вольт. Именно таким образом и осуществляется работа подогревателя тосола 220В.

Электрический подогреватель охлаждающей жидкости состоит из следующих элементов конструкции:

  • Корпусная часть
  • ТЭН (трубчатые электронагреватели)
  • Разъем для возможности подключения от электрической сети

Иногда встречаются дополнительные возможности, связанные с подключением к сети в двести двадцать вольт: опция подзарядки аккумуляторной батареи или обдува автомобильного салона.

Принцип работы такого устройства схож с принципом работы подогревателя тосола с помпой: охлаждающая жидкость нагревается до определенного режима и начинает двигаться по большому кругу системы. После этого устройство подогрева автоматически выключается.

Плюсы и минусы подогревателя тосола 220В

Данное устройство имеет следующие плюсы:

  • Невысокая стоимость
  • Простая интеграция и подключение к механизмам транспортного средства
  • Аккумуляторная батарея не разряжается
  • Возможное присутствие бонусных опций, о которых шла речь выше

Помимо плюсов это устройство, естественно, имеет и минусы:

  • Потребность в электрической розетке в двести двадцать вольт
  • Невозможность использования во время длительных поездок, путешествий и так далее

По времени, при использовании данного устройства, подогрев может быть осуществлен в срок до двадцати минут. Как правило, это промежуток между пятью минутами и пятнадцатью. Факторы времени подогрева целиком и полностью зависимы от погодных условий, а также от действия самого подогревателя. Бензиновые подогреватели потребуют не более полулитра топлива, а электрические не больше 0,5 кВт.

Установка подогревателя тосола

Разбор установки данного устройства будет производится на примере модели ВАЗ. Для корректной установки необходимо иметь:

  • Тосол
  • Тару для того, чтобы слить старую охлаждающую жидкость
  • Фирменные хомуты
  • Подогреватель
  • Шланги охлаждающей системы (армированные)

Для установки подогревателя необходимо произвести следующие действия:

  • Сначала необходимо отсоединить провода от аккумулятора. Далее нужно произвести слитие старого тосола в тару
  • После этого следует снять крышку заборного штуцера у насоса для топлива и на ее место прикрепить шланг, который входит в комплект подогревателя. Нельзя допускать образования пузырей и воздушных прослоек
  • На болт подвески мотора нужно произвести установку прибора. Чтобы это сделать, надо снять гайку на данном болте и произвести монтаж кронштейна для крепления подогревающего элемента. Крепление конструкции производится штатной гайкой. К установленному кронштейну следует присоединить подогревательный блок
  • Далее следует произвести подсоединение подогревателя тосола к охлаждающей системе автомобиля. Для этого нужно снять крышку расширительного бака. Затем перекрыть отопительный кран. Выходной патрубок нагревательного устройства соединяется со шлангом печки от штуцера мотора. Получившуюся конструкцию следует обвязать хомутом
  • Патрубок насоса охлаждающей системы автомобиля соединяется с входящим патрубком нагревателя. Также закрепите конструкцию хомутом. Шланг следует положить по правой стороне брызговика крыла
  • Если имеет место быть двигатель с инжектором, то питательный элемент подогревателя следует протянуть от трубопровода для слива. Чтобы эту операцию осуществить, надо отвернуть шланг слива, поставить на его место штуцер с плотной прокладкой. Фильтр же устанавливается прямиком в штуцер. Фильтр с топливным патрубком соединяется посредством шланга. Произведенные соединения подлежат обязательной фиксации
  • Если имеет место быть карбюраторный тип мотора, то прибор питания подключается к входящему штуцеру бензонасоса по вышеописанному методу
  • Далее труба отвода газовых выработок надевается на штуцер выхлопа подогревателя. Соединение подвязывается хомутами. Труба направляется в ту сторону, которая является противоположной к направлению движения транспортного средства. Труба крепится посредством болтов на кронштейн цилиндрового блока
  • Точно так же производится установка воздушной трубы на подогреватель охлаждающей жидкости. Наконечник следует установить как можно выше, но он не должен мешать механизму открытия и закрытия капота
  • Пульт управления данным устройством следует закрепить винтом или саморезом к панели приборов. Провода следует проложить сквозь специальные отверстия в щитке. Контакты нужно присоединить к гнездам колодок на подогревателе
  • После этого следует произвести подводку питания электричества к гнездам под номерами один, два, три и четыре колодки ХS 4
  • И наконец, необходимо произвести заливку тосола. Провода к аккумуляторной батарее устанавливаются на прежнее место. Далее следует повернуть отопительный кран вправо до упора и включить двигатель. Рекомендуется сразу же произвести проверку соединений устройства на наличие течи. Выключите двигатель и долейте необходимое количество тосола
  • При работе следует уделять пристальное внимание технике безопасности. Прокладка проводов и шлангов должна осуществляться таким образом, чтобы не получались перегибы и микротрещины
  • Кстати, рекомендуется также произвести замену штатных шлангов на фирменные армированные
Читайте также  Tfsi двигатель что это такое?

После всех проделанных действий нужно включить двигатель и проследить работу на холостых оборотах. Подогреватель следует выключить на пять-десять минут.

Стоимость подогревателя тосола 220В

Стоимость данного прибора, как правило, находится в диапазоне от трех тысяч рублей до двадцати пяти тысяч рублей. Все зависит от компании-производителя, от качества, от ценовой политики магазина и так далее. Подогреватели, которые входят в блок двигателя, как правило, имеют более низкую стоимость, чем подогреватели тосола с помпой. Установка в сервисе данного прибора обойдется владельцу в сумму, равную чуть больше половины стоимости самого устройства.

MITSUBISHI Lancer Evo VI, EVO VIII 2.0 16V / 4G63

MITSUBISHI Pajero 2.3 turbodiesel /2.5 turbodiesel, SEAT Malaga 1.7D

Duramax DAIHATSU Rocky 2.8D, 2.8 TD.

5500 Calix-RE 167 550W Мощность 167–го Каликса 0,55 Вт, напряжение – 220 В. Можно применять для таких марок и моделей:Дэу Матиз 0.8 / A08S, 1.0 / B10SSpark 1.0 / 2010- / B10D1, 1.2 / 2010- /B12D1NISSAN Monteringssats, 300 ZX / VG30Ниссан Альмера 2.0D / 1995- / DA20Bluebird 1.6 / 1984- / CA16, 1.8 / 1984- / CA18 1.8 turbo / 1984- / CA18, 2.0 / 1984- / CA20, Cherry 1.0 / 1982- / E10, 1.3 / 1982- / E13, 1.5, 1.5 turbo / 1982- / ¤E15, 1.7 diesel / CD17,Ниссан Патрол 2.8TD / RD28TPrairie 1.5 / E15, 1.8 / CA18, 2.0 / CA20,Stanza 1.6 / ¤CA16, 1.8 / CA18Сузуки Monteringssats, Alto 1.1 / 2002- / F10DТойота Monteringssats Carina 1.8 diesel / 1CТойота Corolla diesel *** / Lite-Ace diesel /WEIDEMANN Monteringssats T4512CC35 — /3TNV82AVOLKSWAGEN Monteringssats LT 31D / PerkinsВольво BM / VCEВольво CE Monteringssats EC 15C — / D1.1, EC18C — / 2010- / D1.1 EC20C — / 2010- / D1.1, EC27C — / 2010- / D1.6 EC35C — / 2010- / D1.6, ECR 28 — / ECR 38 — / ECR 58 — / ECR 88 — / ECR48C — / 2010- / D2.2, ECR58 Plus — / D3.1, ECR88 Plus — / D3.1 5000 Calix-RE 153 A 550W Мощность такая же – 0,55 Вт, напряжение 220 В. Можно установить на машины:Форд Probe 2.5i V6 24VХонда Аккорд 2.0i-16 / -1989 /B20AХонда Легенд 2.5, 2.7

Источник: https://gtshina.ru/prokachka-optiki/kak-rabotaet-podogrev-dvigatelya-ot-220-elektricheskii-predpuskovoi-podogrevatel---kak-on-ustroen-p/

Подогрев двигателя

Предпусковой подогреватель двигателя что это такое?

Зимой многие автолюбители сталкиваются с проблемами, которые связаны с промерзанием машины. И перед тем как отправится на работу, нужно потратить 10-15 минут на то, что бы прогреть автомобиль. К тому же, садиться в холодный салон, тоже мало кому по вкусу. Для решения этой проблемы хорошо подойдет предпусковой подогреватель.

Предпусковой подогреватель двигателя — устройство, позволяющее прогреть двигатель автомобиля, не запуская его. Предназначен для предварительного прогрева двигателя, для облегчения запуска двигателя в холодную погоду и, в некоторых случаях, для прогрева воздуха в салоне транспортного средства.

Среди многообразия предпусковых подогревателей, очень тяжело сделать выбор. Существуют абсолютно разные по принципу действия устройства для предпускового подогрева: это и электрические, топливные и автономные предпусковые подогреватели, а также подогреватели дизельного топлива.

В самый суровый холод Вы сядете в тёплую автомашину. Мотор, прогретый предпусковым подогревателем, легко заведётся , из печки тут же начнет идти подогретый воздух, лед уже сойдет со стекол, и Вам не нужно будет дуть на руки, чтобы не заморозить их об ледяной руль! Тем более это важно, если в автомобиле присутствуют дети. Вы сможете уделить все внимание им, не отвлекаясь на очистку стекол и разогрев мотора. Предпусковой подогреватель двигателя автомобиля функционирует независимо от источников энергии извне и двигателя автомобиля (включается исключительно двигатель штатной 'печки').

Уверенный старт. Уже к тому моменту, когда Вы сядете в машину, с ветрового стекла сойдет лед. Кое-как прогретые 'окошечки' на стекле и езда 'на звук' теперь навсегда позади! Поток теплого воздуха борется также с запотеванием и вторичным замерзанием стекол в дороге. Можно отказаться от громоздкой теплой одежды: не впихиваться за руль, а сразу садиться легко и комфортно. Безопасность улучшается оптимальным положением ремня.

Предпусковые подогреватели от сети

 Электрические подогреватели – это предпусковые подогреватели, которые работают от сети 220 В. Нагрев производится трубчатым электронагревателем (так называемым ТЭНом). Трубчатый электронагреватель нагревает как это ни странно охлаждающую жидкость, которая циркулирует в системе охлаждения двигателя автомобиля. Туда же монтируется ТЭН. После достижения необходимой температуры трубчатый электронагреватель при помощи термореле отключает подогреватель.

В более совершенных конструкциях присутствуют также отопители салона или устройства заряжающие аккумулятор. Минусом подобного вида предпусковых подогревателей является их зависимость от сети, поэтому их, возможно, использовать либо в гаражах, либо на автостоянках. К преимуществам подобных предпусковых обогревателей отнесли низкую стоимость, легкость в установке и высокую надежность.

   Известные всем 'финские кипятильники', устанавливаемые в блок цилиндров двигателя.

  • обеспечивает нагрев всей охлаждающей жидкости посредством конвективного теплообмена и термосифонной циркуляции в системе охлаждения, 
  •  электронагревательный элемент подогревателя типа 'кипятильник', устанавливается в блок двигателя (блочный) или в подкапотное пространство (универсальный)
  • индивидуальный подогреватель с учетом особенностей конструкции конкретного двигателя,
  • подключение к сети 220В с помощью стандартной вилки,
  • малогабаритный электронный блок управления установит режимы подогрева в зависимости от температуры наружного воздуха и включит подогреватель в заданное время,
  • обогреватель салона автоматически отрегулирует свою мощность в зависимости от температуры в салоне, снабжен тепловым предохранителем,
  • использование специальных малогабаритных соединителей не нарушает внешний вид автомобиля

Предпусковые подогреватели Webasto (Вебасто)

Предпусковые подогреватели двигателя — как и кондиционеры — можно смело отнести к одним из самых полезных изобретений прошлого века.

Почти каждый автомобиль за границей оснащен предпусковым подогревателем. Однако, несмотря на то, что в России больше половины года температура держится ниже нуля, предпусковые подогреватели в автомобилях – редкое явление. Наиболее распространенная марка предпускового подогревателя – Webasto (Вебасто).

Принцип действия предпускового подогревателя

Источник: http://www.doroga78.ru/

Источник: https://www.doroga78.ru/advice/772/

Купить подогреватель двигателя Вебасто (Webasto) в Москве

Перед тем, как купить подогреватель двигателя Вебасто, вам необходимо иметь информацию о транспортном средстве в котором будет эксплуатироваться подогреватель. Важно учесть объем двигателя, напряжение бортовой сети и тип используемого топлива. Не рекомендуется покупать подогреватель двигателя, который не соответствует объему двигателя автомобиля. При покупке и дальнейшей эксплуатации, предпусковой подогреватель Webasto будет работать с увеличенным износом, что может привести к преждевременной поломке, а также увеличится время прогрева двигателя предпусковым подогревателем, что принесет дискомфорт пользователю.

Если Вы испытываете сложности с выбором или сомнения насчет совместимости предпускового подогревателя с прочим оборудованием, обратитесь к нам перед покупкой, и мы поможем Вам сделать верный выбор.

Подогреватель двигателя

Подогреватель двигателя способен произвести прогрев охлаждающей жидкости мотора автомобиля до температуры, при которой будет осуществлен быстрый, безопасный и гарантированный запуск в любой мороз. Помимо основной функции, подогреватель двигателя способен произвести нагрев салона, что будет способствовать оттайке стекол транспортного средства.

Читайте также  Volvo xc70 какой двигатель лучше?

Применение подогревателя двигателя в Вашем автомобиле позволяет существенно экономить время на подготовку к поездке в зимнее время, снижать затраты на потребляемое топливо, беречь ресурс двигателя.

Что же касается автомобилей с дизельным двигателем, Webasto (Вебасто) — это реальная возможность не беспокоиться о том, что при сильных морозах авто может не завестись.

Предпусковые подогреватели двигателя Webasto — качество и надежность

Предпусковые подогреватели двигателя Webasto — это оборудование исключительного качества и надежности, которым обладает вся немецкая техника. Подогреватели двигателя всех видов и типов изготовлены из современных, износоустойчивых, высокоэффективных материалов, имеют многоступенчатые системы защиты и длительные сроки эксплуатации в суровых зимних условиях.

Только настоящие немецкие подогреватели Webasto способны обеспечивать надежный и беспроблемный предпусковой подогрев Вашего автомобиля на протяжении 10 и более лет.

Материалы по теме Вебасто для дизеля

Источник: http://www.webasto.msk.ru/podogrevateli_dvigatelya/

Как работает предпусковой подогреватель двигателя

Предпусковой подогреватель двигателя что это такое?

Большинство иностранных автомобильных концернов, стремясь покорить российский рынок, поставляют модели автомобилей с предустановленным предпусковым подогревателем двигателя. Подобная функция особенно популярна в регионах с продолжительной зимой. Установить такой подогреватель можно практически на любую машину – достаточно приобрести устройство и обратиться за помощью в сервисный центр. Основным вопросом остается эффективность оборудования и окупаемость финансовых средств, потраченных на его приобретение и установку.

Что собой представляет предпусковой подогреватель

Основная функция предпускового подогревателя – прогрев двигателя автомобиля без холодного пуска. В зависимости от принципа действия и общего назначения прибор может обладать различной мощностью и габаритами. Помимо прогрева двигателя, в его функционал входит также подогрев лобового стекла, дворников и салона. Конструкция автономного оборудования достаточно проста и включает в себя радиатор, котел, камеру сгорания, насосы, предназначенные для перекачивания охлаждающей жидкости и топлива, и систему подачи топлива. Также сюда можно добавить электронный блок контроля, термореле и устройство пуска прибора.

Принцип работы жидкостного подогревателя Webasto

Запустить прибор можно посредством сотового телефона, пульта дистанционного управления либо автоматически посредством таймера. Электронный блок, получая импульс пуска, приводит в работу исполнительный мотор, который, в свою очередь, запускает вентилятор и топливный насос. В горелку насосом нагнетается топливо, которое преобразуется в топливовоздушную смесь благодаря накаливаемому штифту и испарителю.

Топливная смесь попадает в камеру сгорания, где воспламеняется от искры свечи зажигания. Образуемое в результате тепло подается на рабочую жидкость охлаждающей системы. Подкачивающий насос заставляет жидкость передвигаться по контуру охлаждения, в который включен и предпусковой подогреватель. В процессе циркуляции тепло от жидкости передается корпусу двигателя.

После того, как охлаждающая жидкость нагреется до 30 градусов, включается вентилятор радиатора. Теплый воздух нагнетается в салон автомобиля. После нагрева антифриза до 72 градусов подогреватель переходит в экономичный режим работы, при охлаждении тосола до 56 градусов, подогреватель запускается вновь. По сути, конструкция и принцип работы предпускового подогревателя во многом похожи на автомобильный салонный отопитель.

Подогреватель обладает определенными преимуществами, к примеру, функцией дистанционного управления. Его можно запустить, нажав на кнопку, расположенную на брелоке, при этом он прогреет автомобиль к моменту прихода водителя. В среднем температура поднимется за полчаса, что позволяет завести двигатель без особых проблем.

Электрический подогреватель двигателя

Электрический подогреватель двигателя представляет собой альтернативный вариант описанного выше прибора, работающий от внешней электросети и устанавливаемый в блок цилиндров. Основным элементом подобной конструкции является электрическая спираль, которую и монтируют в блок цилиндров. Предварительно из него удаляется противоледная заглушка, место которой занимает спираль. Антифриз нагревается спиралью, затем циркулирует в системе охлаждения. Эффективность такой системы несколько ниже, да и прогрев занимает больше времени.

Подобный прибор оптимально использовать на стоянках и в гаражах, имеющих доступ к электросети. Минусом подогревателя электрического типа является его высокий расход электроэнергии. Экономия электричества возможна благодаря встроенному таймеру, который отключает прибор после достижения жидкости определенной температуры.

Опционал электрического подогревателя включает в себя:

  • Возможность обогрева салона автомобиля;
  • Нагрев рабочей жидкости в охлаждающей системе силового агрегата;
  • Заряд аккумуляторной батареи.

Преимущества предпусковых подогревателей двигателя

Предпусковой подогреватель двигателя является прибором, необходимым для легкого и быстрого пуска силового агрегата автомобиля в зимнее время года. Использование подогревателей позволяет повысить срок работы двигателя и увеличить экономичность. Достигается это за счет:

  • Сокращения числа холодных пусков мотора. Ежегодно каждый водитель в среднем производит порядка 300-500 холодных пусков силового агрегата. Подогреватель позволяет снизить расход топлива из расчета на один холодный пуск на 100-500 мл. Экономия топлива во многом зависит от длительности прогрева мотора и температуры окружающей среды.
  • Уменьшение износа двигателя. Максимальный уровень износа силового агрегата приходится на период запуска. Объясняется это тем, что вязкость холодного машинного масла ниже, соответственно, оно не способно обеспечить достаточную смазку деталей. Повышается трение, что увеличивает износ узлов двигателя.
  • Повышение комфорта и безопасности управления автомобиля. Холодная погода отрицательно сказывается на внимательности водителя, повышая сонливость и утомляемость. В итоге это может сказаться на стиле вождения и привести к возникновению опасных ситуаций на дороге.

Преимущества подогревателя Webasto по сравнению с автосигнализацией с автозапуском

По сравнению с дистанционными автомобильными сигнализациями предпусковой подогреватель двигателя Webasto можно установить на машину любой марки и модели. В этом, по сути, и является его основное преимущество. Кроме него можно отметить и следующие плюсы:

  • Дистанционная автосигнализация требует, чтобы в салоне автомобиля оставался один из ключей, что чревато его кражей.
  • Запуск двигателя при помощи дистанционной сигнализации может стать причиной его раннего износа. В среднем один холодный пуск двигателя равен тысяче запускам при плюсовой температуре окружающей среды.

Температура охлаждающей жидкости в случае с дизельным двигателем не поднимается выше 50 градусов, соответственно, любой климатической установке будет проблематично повысить температуру салона до комфортной. Webasto, в отличие от подобных систем, способен прогреть салон за короткий срок и поддерживать оптимальную температуру, так как при снижении температуры при работающем двигателе он будет включаться в автоматическом режиме, поддерживая выставленный температурный режим.

Предпусковой подогреватель Webasto подбирается исходя их технических характеристик автомобиля, его особенностей и личных предпочтений владельца. Устанавливают такие системы, как правило, в сервисных центрах за умеренную плату.

Для автомобилей с объемом двигателя до 2 литров выбирают подогреватель Webasto Thermo Top Evo 4, отопительная мощность которого составляет 4 кВт. Если объем двигателя более 2 литров, то устанавливают Webasto Thermo Top Evo 5, мощность которого составляет 5 кВт.

Источник: https://www.termonc.ru/information/kak-rabotaet-predpuskovoj-podogrevatel-dvigatelya