Рав 4 или дастер какой лучше?

Рав 4 или Дастер — сравнение кроссоверов разных классов

Рав 4 или дастер какой лучше?

Renault Duster и Toyota Rav 4 рассчитаны на разные категории автомобилистов. Первый автомобиль ориентирован преимущественно на бюджетный рынок. Японский кроссовер создавался для людей, которым помимо повышенной проходимости требуется сравнительно высокий уровень комфортабельности. Однако определенные сходства между моделями прослеживаются, что осложняет выбор между Рав 4 или Дастером. Причем в некоторых комплектациях практически отсутствует разница в техническом оснащении вседорожников.

Обзор кроссоверов

Всего выпущено 4 поколения японского кроссовера и 2 — французского. В связи с этим имеет смысл сравнивать, что общего между Тойотой Рав 4 или Рено Дастером, используя в качестве примера последние модификации автомобиля. Такой подход, в частности, позволяет наиболее точно выявить разницу в особенностях оформления и оснащения вседорожников.

Внешний вид и внутреннее пространство

Сравнить между собой автомобили, обращая внимание исключительно на особенности дизайна экстерьера и интерьера, достаточно сложно. У Рав 4 или Дастера имеются собственные характерные черты, выделяющие кроссоверы на фоне других машин.

Японская модель отличается следующими особенностями экстерьера:

удлиненная передняя часть;

  • головная оптика неправильной, слегка «раскосой» формы;
  • мелкогабаритная радиаторная решетка;
  • крупный передний бампер с большим воздухозаборником;
  • рельефные колесные арки;
  • крупное антикрыло над дверцей багажника;
  • вытянутые задние фары;
  • усиленный металлической пластиной задний бампер.

Для экстерьера Duster характерны следующие особенности:

  • широкая головная оптика, разделенная на несколько секторов;
  • крупная радиаторная решетка с двумя хромированными полосами посередине;
  • сравнительно небольшой передний бампер;
  • рельефные колесные арки (более выражены, чему у Rav 4);
  • большие боковые стекла;
  • многоугольное заднее стекло;
  • прямоугольные задние фары;
  • усиленный металлической пластиной бампер.

В плане оформления салона Дастер заметно уступает Рав 4. Японская модель за счет кожаных кресел и других особенностей обеспечивает более высокий уровень комфортабельности. При этом салоны обоих кроссоверов схожи между собой. В Duster и Rav 4 предусматриваются:

  • аналоговая приборная панель с экраном бортового компьютера;
  • многофункциональный руль с незначительным количеством физических кнопок;
  • небольшой экран мультимедийной установки;
  • блок управления климатической системой.

Разница между моделями прослеживается в дизайне и расположении указанных элементов. Рав 4 характеризуется более эргономичным салоном. В пользу этого свидетельствуют крупный и высокий подлокотник, отсутствие кнопок на центральной консоли в непосредственной близости от рычаг КПП и ряд других нюансов.

Если оценивать автомобили по габаритам, то по этому параметру модели мало отличаются между собой (Рав 4/Дастер):

  • длина — 4605/4315 мм;
  • ширина — 1845/2000 мм;
  • высота — 1670/1695 мм;
  • колесная база — 2660/2673 мм;
  • объем багажника — 506/408 литров.

Судя по последнему показателю, японский кроссовер более вместителен, чем французский аналог.

Но объем свободного пространства в салоне у обеих автомобилей практически не отличается.

Технические характеристики

Более выражена разница между вседорожниками прослеживается в плане технического части. Однако выбор, что лучше, Рав 4 базовой версии или Рено Дастер в максимальной комплектации, осложнен сходным оснащением.

Toyota предлагает следующие варианты силовых установок:

  • 2-литровую;
  • 2,5-литровую;
  • 2,2-литровую дизельную.

Мощность указанных двигателей варьируется в пределах 114-273 л.с.

На модель от Renault устанавливаются следующие моторы:

1,6-литровый;

2-литровый;

1,5-литровый дизельный.

Мощность французских двигателей составляет 90-143 л.с.

В зависимости от типа комплектации Рав 4 выпускается с 6-диапазонными автоматической либо механической КПП, вариатором. На Дастер устанавливаются 5- или 6-ступенчатая «механика», 4-диапазонный «автомат». Привод у каждой модели на передние колеса либо на обе оси.

Комплектации и цены

Если проводить сравнение между Duster и Rav 4, учитывая список бортового оснащения, то последний выигрывает в борьбе у своего конкурента. Французская модель поставляется вместе с:

  • четырьмя подушками безопасности;
  • системой кондиционирования либо климатической установкой;
  • круиз-контролем;
  • ABS;
  • электростеклоподъемниками на всех дверях;
  • парктроником.

Указанное оснащение варьируется в зависимости от типа комплектации.

Для Toyota Rav 4 предусматриваются:

мультимедийная система с Яндекс.Навигатором и экраном на 8 дюймов;

  • багажная дверца с электроприводом;
  • камеры панорамного обзора;
  • система контроля «слепых» зон;
  • помощник при выезде с парковки;
  • круиз-контроль, который удерживает автомобиль на безопасном расстоянии;
  • система контроля за движением в выбранной полосе;
  • функция автоматического переключения света;
  • система распознавания дорожных знаков.
Читайте также  Лампы н11 в противотуманки какие лучше?

Если Рав 4 выглядит предпочтительнее французского конкурента по части оснащения, то Дастер превосходит японский аналог по части ценовой политики. Модель от Renault в базовой комплектации можно приобрести за 700 тысяч рублей. Toyota предлагает собственный вседорожник не менее, чем за 1,45 миллиона рублей. Duster в максимальном исполнении обойдется в 1,112 миллиона рублей, а Rav 4 – в 2,141 миллиона рублей.

Поведение на дороге

Оценивать особенности Тойоты Рав 4 или Рено Дастер по характеру передвижения также сложно. Объясняется это тем, что первый автомобиль создавался преимущественно для эксплуатации в городе, а второй рассчитан на передвижении по бездорожью.

В городе

Дастер и Рав 4 ведут себя одинаково на ровной поверхности. На скорости до 120-130 км/ч внутри машин не ощущаются вибрации и не слышен шум мотора. Подвеска обоих кроссоверов хорошо справляется с небольшими неровностями дорожного полотна.

На бездорожье

В условиях бездорожья Duster ведет себя значительно лучше. Подвеска Rav 4 не скрадывает неровности и передает все удары на водителя и пассажиров. При движении по бездорожью, согласно отзывам автовладельцев, содрогается весь кузов японского кроссовера. Второй недостаток модели от Тойоты заключается в отсутствии достаточной шумоизоляции салона. Работа мотора на высокой скорости слышна внутри автомобиля.

Подвеска Дастера хорошо справляется при движении по незначительным неровностям и бездорожью. Автомобиль «скрадывает» большинство неровностей полотна.

Заключение

Особенности Тойоты Рав 4 или Рено Дастера во многом определяют выбор покупателей. Первый кроссовер отличается богатым бортовым оснащением и рассчитан на движении в городе. Вторая модель характеризуется «бедными» комплектациями, что нивелируется невысокими ценами и способностью успешно справляться с условиями бездорожья.

Прочитать другие сравнения кроссовера:

Шкода Рапид

SsangYong Kyron vs Renault Duster

Источник: https://vseoduster.ru/sravnenie-i-vybor/rav-4-ili-daster-sravnenie-krossoverov-raznyh-klassov

Миссия невыполнима. Купить Kia Sportage Comfort и Toyota RAV4 Hybrid

Рав 4 или дастер какой лучше?

Статистика продаж новых автомобилей гласит, что самые продаваемые автомобили в Украине — это Kia Sportage, Renault Duster и Toyota RAV4.

И если Renault Duster нет в наличии, то нужную комплектацию можно найти в поставках ближайшего месяца или в крайнем случае заказать в производство и тогда автомобиль приедет гарантировано не позднее 100 рабочих дней.

То Kia Sportage и Toyota RAV4 в 2019-ом году купить уже не представляется возможным, да и на 2020-й перспектива очень туманна — ДЕФИЦИТ. В чём дело и почему так? Каждый из этих автомобилей имеет свои особенности, рассчитан, разумеется на разную аудиторию и попадает в Украину разными путями. Разбираемся что к чему.

Kia Sportage Comfort 1,6 MPI 2WD 6AT

Бестселлер в Украине 400-600 шт. в месяц. 90% продаж бренда Kia в Украине. 90% Sportage продано в комплектации Comfort. Успех? В рамках Украины — да. Но в структуре компании Kia — это крохи. Вообще автомобильный рынок Украины для большинства автопроизводителей — это не поле для заработка, а скорее вопрос престижа от присутствия на территории самого большого государства в Европе.

И так в чём же секрет Kia Sportage Comfort, почему он такой популярный среди украинских автолюбителей?

Пункт 1 — Цена

Кроссовер с автоматической коробкой передач дешевле 24000 $… Ну да, только Renault Duster, но тут вступает в игру 

Пункт 2 — Комплектация

Что получает потребитель за эти деньги:

  • 4 подушки безопасности + боковые шторки
  • система курсовой устойчивости
  • система помощи при старте на подъёме
  • центральный замок и иммобилайзер
  • датчики дождя и света
  • подогрев всех сидений + руля
  • кожаный руль+ рычаг КПП
  • подогрев зоны щёток лобового стекла
  • круиз-контроль
  • электростеклоподъёмники всех дверей
  • электроподогрев, электрорегулировка и автоматическое складывание зеркал
  • мультимедийная система 7” + 6 динамиков + управление магнитолой на руле + Bluetooth
  • камера заднего вида
  • легкосплавные диски 17”

и прочие, уже давно ставшие стандартными мелочи. Такой набор в кроссоверах любой другой марки можно встретить только в комплектация дороже 25000 $. Добавьте к этому качественные материалы и хорошую шумоизоляцию, багажник 466 литров и вы получите почти идеальный автомобиль.

Впрочем есть и недостатки. 

Атмосферный двигатель 1,6 мягко говоря слабоват, динамика очень вялая как на старте, так и в движении. Клиренс, не смотря на заявленные 18 см., фактически меньше 16 см., а этот показатель в украинских дорожных реалиях чуть ли не ключевой. Отдельной критики заслуживает управляемость. Руль не информативный, обратная связь отсутствует.

Не смотря на то, что подвеска кажется мягкой, её энергоёмкость оставляет желать лучшего, толчки от бугров и ям отчётливо передаются в салон. И движение на скоростях свыше 110 км/ч. возможно только по прямой, перестроения и манёвры требует навыков и высокой концентрации.

Но по всей видимости, потребителя, который покупает машину для езды из дома на работу и обратно через супермаркет, такой набор потребительских качеств вполне удовлетворяет. Мультимедийные возможности и системы обеспечивающие комфорт на уровне солидных европейских производителей, очевидно, в приоритете.

Что ж, причину популярности мы выяснили, теперь давайте разберёмся, почему Sportage на всех не хватает и как купить автомобиль, которого нет?

Путь первый 

Пересмотреть свой выбор в пользу альтернативы. Как ни странно, но с незначительными отличиями есть кроссоверы и среди других брендов которые вписываются в бюджет до 24000 $. 

Ford Kuga 

В особенности он подойдёт тем для кого наличие бензинового двигателя не принципиально. За приблизительно те же деньги вы получите экономичный автомобиль, расход солярки в два раза меньше чем у Спортаж бензина. Управляемость и комфорт езды на порядок выше чем у Киа и это при сопоставимом просторе, функционале и качестве.

Nissan Qashqai

Этот автомобиль подойдёт фанатам бензиновых моторов. И не смотря на скромный объём двигателя 1,2 литра, автомобиль благодаря турбине очень резвый, что полезно в городском потоке и, снова-таки, экономичнее корейца. Управляемость и энергоёмкость подвески тоже лучше. Единственное чем японец проигрывает — это простор на заднем ряду сидений, а также то, что в заданном бюджете будут скромнее мультимедийные возможности.

Suzuki SX4

Обладает таким же, как и Киа, незатейливым атмосферным двигателем, на который с лёгкостью можно установить ГБО. Кроме того, Сузуки более чем уверенно чувствует себя на скользких, заснеженных и мокрых дорогах и даже на раскисшей грунтовке. Во многом благодаря реальным 18 см. клиренса. К недостаткам, сравнительно со Спортаж, можно причислить скромный багажник и скромные материалы отделки салона.

Suzuki Vitara

Будет иметь литровый турбированный мотор, который обладает очень скромным аппетитом и все остальные достоинства которые мы перечислили в SX4. Из недостатков тесный задний ряд сидений и небольшой багажник.

Кроме вышеперечисленных есть ещё Peugeot 2008, Mitsubishi ASX и другие. 

Для того, чтобы ознакомиться со всеми кроссоверами в рамках данного бюджета, а также сравнить их, воспользуйтесь подбором у нас на сайте.

Путь второй  

Если Вы всё таки твёрдо решили купить Kia Sportage и не видите альтернатив.

Так бывает, что человек заказывает автомобиль, но не имеет возможности ждать 2 — 3 месяца и в итоге найдя доступную альтернативу, забирает предоплату. Другими словами автомобиль попадает в свободную продажу и вам остаётся самое малое найти именно тот дилерский центр в котором эта машина освободилась. К слову дилерских центров в Украине больше сорока. Разумеется можно вооружиться интернетом и телефоном и самому обзвонить все дилерские центры. На это уйдёт без преувеличения пару дней. Но если Вы цените своё время, то лучше обратитесь к нам просто оставив заявку на сайте:https://nahodim.com.ua/request/

Toyota RAV4 Hybrid

Спрос на данный автомобиль хоть и меньше чем на Kia Sportage, но всё же велик как для автомобиля стоимостью свыше 35000$. И дело очевидно не в цене.  

Во-первых

Toyota RAV4 пользуется стабильным спросом у украинских автолюбителей. Во многом благодаря знаменитому Тойотовскому качеству, надёжности, неприхотливости и утилитарности. Для многих Равик является эталоном кроссовера. 

Во-вторых

Для украинских автолюбителей стало большим сюрпризом заявление Тойоты о полном отказе от дизельных силовых агрегатов. И если раньше гибрид РАВ4 занимал третье место в продажах модели, то теперь потенциальные покупатели дизелей стали вполне реальными покупателями гибрида, выводя спрос на Toyota RAV4 hybrid на первые позиции. Тем более, что цена на гибридную Toyota RAV4 начинается с отметки сопоставимой с дизельными аналогами.

Итак, что получает счастливый обладатель Toyota RAV4 Hybrid в комплектации Lounge за 37000$?

Практически всё, что предлагалось в Volkswagen Tiguan пять лет назад за доплату, а именно:

  • Адаптивный круиз-контроль
  • Систему выбора режимов езды в зависимости от качества дорожного покрытия
  • Систему помощи при старте на подъёме
  • Система помощи спуска с горы
  • Система удержания автомобиля в полосе движения
  • Система мониторинга слепых зон
  • 8 подушек безопасности включая подушки безопасности коленей водителя и переднего пассажира

Мы опустим системы курсовой устойчивости и прочие, ставшие стандартными не только для Тойоты, электронные помощники.

Что касается систем обеспечивающих комфорт, то тут тоже длинный список, остановимся лишь на тех которые у большинства конкурентов устанавливаются за доплату.

  • Система бесключевого доступа
  • Система Старт/Стоп
  • Электропривод двери багажника
  • Импульсные стеклоподъёмники на всех дверях
  • Подогрев руля, лобового стекла, форсунок стеклоомывателя и передних сидений
  • Двухзонный климат контроль
  • Управление мультимедийной системой и круиз контролем на руле
  • 8” сенсорный дисплей с функциями Android Auto и Apple CarPlay
  • Камера заднего вида

Естественно что материалы салона качественные и изготовлены с высоким вниманием к деталям. Вообще в дизайне и качестве это поколение РАВ4 сделал революционный шаг вперёд. Наконец-то автомобиль перестал быть скучным и простоватым. Теперь к утилитарности и надёжности добавились комфорт, стиль и эргономика. И справедливости ради заметим, что данный рецепт потребитель оценил, а очередь на автомобили на полгода вперёд является ярким тому подтверждением.

Читайте также  Модем в машину какой лучше?

Однако мы не будем до конца справедливы, если не обратим внимание на недостатки.

Они есть. И это в первую очередь клиренс — не смотря на заявленные 18,5 см., фактически с натяжкой есть 16. Да и в целом вседорожность Равика на переднем приводе под большим сомнением, впрочем также как и в ситуации с Kia Sportage. Ещё один неприятный момент касается расхода топлива. Предыдущий Рав4 Гибрид заявлял в среднем что-то около 6 л. на сотню, а по факту можно было ехать так что показатели легко выскакивали за 12л.

В новом поколении японцы на бумаге обозначили в среднем 4,5 л на 100 км. пути. Надо ли говорить, что это утопия? Безусловно, инженеры полностью пересмотрели настройки гибридной установки, новая батарея, новая трансмиссия, новый генератор. Но чтобы выйти на заявленные параметры расхода топлива нужно сильно постараться и то вряд ли получится. Фактический расход в среднем будет колебаться от 6 до 7 литров на сотню.

И да, это прекрасный показатель для кроссовера, фактически в два раза ниже чем у предыдущего поколения… Но никак не 4,5.

На ходу Рав 4 существенно лучше предшественника. Подвеска более энергоёмкая, руль внятнее, и это определённо добавляет комфорта, но резкие манёвры могут вызывать у пассажиров приступы страха.

Как бы там ни было спрос на автомобиль в Украине высокий и очевидно оправданный.

В отличии от Kia Sportage, который продержится в серийном производстве ещё пару лет и дальше последует обновление, Toyota RAV4 Hybrid новичок. И причины по которым их на всех не хватает совершенно иные. 

Когда новая модель становится на конвейер, то ещё не все производственные мощности адаптированы. Тойота выпускает свою продукцию на заводах расположенных по всему миру и естественно, что одновременно запустить выпуск новой модели на всех предприятиях одновременно невозможно. Такое положение временно, а учитывая повышенный потребительский спрос и то, что Тойота не привыкла терять клиентов — долго ждать не придётся.

Как купить Toyota RAV4 Hybrid? Есть три пути.

Первый

Ждать. Опираясь на опыт мы можем утверждать, что уже к середине 2021-го года, автомобили будут в свободной продаже и на складах их будет достаточное количество, чтобы удовлетворить всех желающих.

Второй

По аналогии с Kia, рассмотреть альтернативу. Если Вам нужен экономичный кроссовер с богатой комплектацией в бюджете от 800000 грн до 1000000 грн. То тут есть на что посмотреть:

Skoda Kodiaq 2.0 TDI 7DSG 4X4

Если отталкиваться от таких достоинств Тойоты как стоимости километра и надёжность, то это более чем удачная альтернатива. При той же стоимости километра, вы получает надёжные немецкие силовые агрегаты, отличное качество, эргономику и комфорт. К тому же полный привод и клиренс почти 20 см. позволят Вам не только забыть о плохой погоде, но и передвигаться в дали от дорог с твёрдым покрытием. 

Peugeot 3008 2.0 HDI 6 AT 2WD

Стоимость километра у француза ниже, эргономика и дизайн ярче, управление острее. Из недостатков, только меньший багажник.

Nissan X-trail 1.6 DCI 7CVT 2WD

В отличии от гибридной Тойоты у него будет не такая яркая динамика и внутреннее убранство без претензий, но в остальном он ничем не уступает своему земляку.

Если же Вы всё-таки твёрдо решили приобрести гибридный кроссовер, то придётся поднакопить денег и по цене двух Равиков с мягким гибридом купить один, но зато заряжаемый

Mitsubishi Outlander PHEV

И если в общей классификации кроссоверов, эти два автомобиля сопоставимы, то в плане экономии топлива Мицубиси намного привлекательнее, так как на чистой электротяге он способен проехать до 50 км. без  ограничения скорости. А это в режиме дом-работа-дом по сути чистый электромобиль. 

Впрочем все альтернативы Вы можете изучить у нас на сайте: https://nahodim.com.ua/selection/bodyType-cross/et-hybrid/, а так же сравнить их, посмотреть обзоры и тест-драйвы.

Третий путь 

Попытать счастья и найти Toyota RAV4 Hybrid среди автомобилей которые были заказаны, но по тем или иным причинам так и не попали к своим владельцам, в чём наши специалисты Вам с удовольствием и совершенно бесплатно помогут.

Kia Sportage

Сбалансированный автомобиль, популярность которого оправдана, но к сожалению быстро купить такой, проблематично. И исходя из политики импортёра, положение вряд ли станет лучше. С другой стороны у Киа есть масса альтернатив, которые могут даже превосходить его.